В соответствии с пунктом 26 статьи 2 федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 под средствами обучения и воспитания подразумеваются - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
В колледже и филиале, на основании данного перечня в средства обучения и воспитания включены:
1) Приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные): цифровые микроскопы, портативный измеритель минерализации воды, термогигрометр, люксмер, шумометр, весы ученические лабораторные, тренажёр ВИТИМ2-02, интерактивный стрелковый тренажер, винтовка лазерная МР 512 красный луч, гимнастические палки, гантели, набивные мячи, маты гимнастические, скакалки, палки гимнастические, обручи гимнастические, табло информационное электронное, волейбольные мячи, баскетбольные мячи, волейбольная сетка, гимнастические коврики «кариматы», степ-платформы, фит-болы, комплексные тренажеры, тренажер баттерфляй, тренажер гребной, тренажер гиперэстензия, велотренажер, флажки, музыкальный центр, рояль, деревянные ложки, треугольники, колокольчики, тон-блок, бубны.
2) Учебно-наглядные пособия: стенды воспитательной направленности, плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, формационные стенды, репродукции, муляжи, макеты, стенды, модели, мольберт, глобус, коллекция минералов, компас.
3) Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства: системные блоки, мониторы, моноблоки, ноутбуки и ноутбуки-трансформеры, периферийные устройства по количеству рабочих мест, мультимедийные и сенсорные доски, проекторы, веб-камеры, средства аудиовывода (колонки, магнитолы, саундбары), локальная сеть с доступом в Интернет.
4) Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы: учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, карты, раздаточный материал, словари, учебно-методический материал, периодические издания, электронные карты практических занятий, самоиздаваемые преподавателями xHTML-книги, справочники, тематические выборки, электронные оценочные средства, электронные версии учебников и электронные приложения к учебникам, система дистанционного обучения Moodle для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, договор о доступе к электронной библиотечной системе "Юрайт" для получения студентами лицензионных электронных учебников.
Безбарьерный доступ к лабораториям информатики и ИКТ №32, 33, 34, медиатеку возможен через пандус входной группы общежития. Упрощённое пользование компьютерами осуществляется через центр специальных возможностей ОС Windows и включает следующие возможности: бездисплейное использование (экранный диктор), оптимизация изображения, альтернативный ввод , упрощение ввода, визуальные звукозамещающие образы, экранная клавиатура. Возможно дистанционное использование электронной библиотечной системы и системы дистанционного обучения без необходимости личного посещения колледжа, что обеспечивает возможность освоения образовательной программы лицами с ОВЗ и инвалидами качественно и в полном объёме как в случаях санитарно-эпидемиологических ограничений, так и при индивидуальной необходимости длительного периода амбулаторной медицинской реабилитации.
Для работы инвалидов и лиц с ОВЗ с печатными средствами и наглядными пособиями, предусмотрен читальный зал библиотеки, расположенный на первом этаже колледжа. Свободный проход обеспечивает пандус входной группы общежития, иных препятствий (лестниц, барьеров, порогов) на пути нет. Библиотека колледжа располагает дополнительными пятью компьютеризированными рабочими местами и работает до 20-00 по будням, что обеспечивает возможность продолжительной самоподготовки лиц с ОВЗ и инвалидов к учебным занятиям.
В колледже и филиале созданы необходимые условия для проведения занятий физической культурой и спортом, укрепления здоровья лиц с ОВЗ и инвалидов. В этих целях предусмотрены: спортивные залы, тренажёрный зал, залы фитнеса и хореографии, зона для настольного тенниса, стадионы.
Активно внедряется в практику концепция воспитательной работы, в основе которой цель – создание условий для развития личности студента, адаптированной к социальной жизни общества и обладающей базовой социальной культурой, высокой гражданственностью, профессионализмом. В воспитательной системе используются 3 уровня форм организации воспитательной деятельности: традиционные общеколледжные массовые мероприятия; внутригрупповые формы; индивидуальная личностно-ориентированная работа.
С учетом возрастных и психологических особенностей групп выстраивается деятельность по развитию разносторонних способностей личности студента:
− секции и кружки, охватывающие различные сферы деятельности;
− классные часы, экскурсии;
− конкурсы.
Студенты участвуют в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях.
В колледже и филиале действуют творческие студии «БПК-Studio» и «Колледж-ТВ», освещающие новости студенческой жизни, деятельность преподавателей, активно пропагандирующие здоровый образ жизни, призывающие участвовать в общественной жизни колледжа. Студенческий совет– это одно из условий полноценного активного социального развития личности будущего специалиста. Студенты заняты в студенческих мини-группах. Традиционно развито волонтёрское движение. Доступ к объектам обучения и воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения – не ограничен.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |