Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Основа твоего стабильного будущего - это...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Братский Педагогический колледж"
Год основания1988 г.Язык образованияРусский

Социально-психологическое сопровождение

 

СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Социальный педагог:
Трусова Алена Владимировна
 
e-mail: trav_bpk@mail.com
ЦЕЛЬ:
Содействие в успешной социализации, адаптации и самореализации воспитанников и выпускников образовательной организации в обществе.

ЗАДАЧИ:
1) Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности студентов и условия жизни;
2) Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении студентов и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
3) Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности студентов, обеспечивает охрану их жизни и здоровья;
4) Работает с перечнем документов на вновь поступивших студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) Проверяет документы на соответствие статуса студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с целью постановки их на полное государственное обеспечение;
6) Анализирует документы по жилью и составляет мероприятия для решения вопросов с целью обеспечения жильем детей-сирот при выпуске из образовательного учреждения;
7) Фиксирует наличие социальных выплат по потере кормильца студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
 
НАПРАВЛЕНИЯ:
♦ Делопроизводство;
 Материальное обеспечение;
 Пенсионное обеспечение;
 Индивидуальная и профилактическая работа;
 Взаимодействие с социальными институтами и организациями;
 Внеаудиторная занятость студентов, работа с выпускниками.

 

 

РЕЖИМ РАБОТЫ КАБИНЕТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Понедельник

 

 

 

 

Обед

12:00-12:48

9:00-17:00

Вторник

9:00-17:00

Среда

9:00-17:00

Четверг

12:00-20:00

Пятница

9:00-17:00

 

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

 

Международный уровень

1)Конвенция о правах ребенка

Федеральный уровень

1) Конституция РФ
2) Декларация прав и свобод человека и гражданина.
3) Семейный кодекс РФ
4) Уголовный кодекс РФ
5) Уголовно-исполнительный кодекс РФ
6) Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07. 1998г. № 103 ФЗ
7) Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями от 21.07.2007г. N194-ФЗ) от 24.06.1999г. N120-ФЗ
8) Федеральный закон "Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.03.2021)
9) Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «О дополнительных мерах по защите жилищных прав несовершеннолетних» от 09.06. 1999г. №224/26-5
10) Письмо министерства образования РФ «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков» от 26.01.2000г. №22-06-86
11) Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

 

 

Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность социального педагога в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на федеральном уровне

 

1) Закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996г. N159-ФЗ
2) Постановление министерства труда и социального развития РФ «Об утверждении порядка работы Министерства труда и социального развития по вопросам занятости с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, детей, оставшихся без попечения родителей» от 10.02.l998г. № 5
3) Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».
4) Постановление Правительства РФ «Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, несовершеннолетних, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях - специальных профессиональных училищах открытого и закрытого типа и федеральном государственном учреждении «Сергиево посадский детский дом слепоглухих федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» от 07.l1.2005г. №65
5) Приказ МО РФ «Об утверждении выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей находящихся под опекой (попечительством)» от 19.08.1999r.N119.

 

 

Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность социального педагога по профилактике безнадзорности и беспризорности на федеральном уровне

 

1) Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями от 21.07.2007г. N194-ФЗ) от 24.06.1999г. N120-ФЗ
2) Письмо Федерального агентства по образованию «Об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях» от 24.11.2005г. №14-11-272/03.

 

 

Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность социального педагога в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на областном уровне

 

1)Распоряжение Правительства Иркутской области от 05.08.2019 года № 28-рзп "Об утверждении Модельной программы подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни и постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот на территории Иркутской области"
2)Положение о порядке межведомственного взаимодействия по сбору, хранению, мониторингу и использованию информации о выпускниках организации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Иркутской области до достижения ими возраста 23 лет в Иркутской области, утвержденное распоряжением заместителя Председателя Правительства Иркутской области от 28 декабря 2017 года № 74-рзп
3)Постановление Правительства Иркутской области от 8 июля 2016 года № 420-пп «О Координационном совете при Правительстве Иркутской области по вопросам постинтернатного сопровождения и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
4)Распоряжение заместителя Председателя Правительства Иркутской области от 5 сентября 2018 года № 47-рзп «Об утверждении комплекса мер по развитию систем подготовки к самостоятельной жизни воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников таких организаций»;
5)Распоряжение заместителя Председателя Правительства Иркутской области от 18 марта 2019 года № 8-рзп «Об утверждении плана мероприятий по развитию системы постинтернатного сопровождения и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области на 2019 – 2021 годы»

 

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Педагогический состав
Педагог-психолог Ключарева Алена Андреевна  
ЦЕЛЬ:
Создание условий психологического комфорта всех участников образовательного пространства колледжа.
 
ЗАДАЧИ
1)Создание социально-психологических условий для успешной адаптации студентов нового набора.
2)Обеспечение социально-психологического сопровождения обучающихся из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3)Пропаганда здорового образа жизни и профилактика асоциальных явлений в подростковой среде.
4)Содействие в работе по формированию профессионально важных качеств и профессионального самоопределения молодежи.
5)Оказание квалифицированной многопрофильной помощи (консультативной, просветительской, психологической поддержки) субъектам образовательного пространства: администрации, преподавателям, классным руководителям, обучающимся, родителям (законным представителям), воспитателям общежития.
6)Совершенствование программно-методического оснащения деятельности социально-психологической службы.
 
НАПРАВЛЕНИЯ:
 Диагностика,
 Психологическое консультирование,
 Просвещение,
 Профилактика,
 Психокоррекционная работа.

 

 

ВОПРОСЫ, ПО КОТОРЫМ МОЖНО ОБРАТИТСЯ В ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ СЛУЖБУ

1)    Процесс адаптации,
2)    Трудности в учебе,
3)    Взаимоотношения в группе, со сверстниками, родителями, педагогами,
4)    Профессиональное самоопределение.

 

 

РЕЖИМ РАБОТЫ КАБИНЕТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Понедельник-пятница

Обед 12:00-12:48

9:00-17:00
*В колледже оборудовано два кабинета педагога-психолога: рабочий кабинет и кабинет психологической разгрузки.

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

 

1) Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года)
2) Конституция Российской Федерации
3) Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. От 25.11.2013, с изм. от 31.01.2014)
4) Федеральный закон от 24.06.1999 №120 – ФЗ (ред. от 02.04.2014, изм. От 04.06.2014) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
5) Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения»
6)Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
7)Постановление Минтруда РФ от 27.09.1996 № 1 «Об утверждении положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации»
8)Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
9)Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России, принятый на Всероссийском съезде практических психологов образования 26.03.2003 г.
10)Письмо Минобразования РСФСР от 30.05.1989 №542/13т «О введении должности психолога в учреждениях народного образования»
11)Письмо ФСЗ РФ от 26.07.1995 N П-3-11-1450 «О Службе практической психологии образования»
12)Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 № 636 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»
13)Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
14)Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 июня 2014 г. «Об утверждении
15)Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования»
16)Инструктивно-методическое письмо Минобразования и науки РФ № 27/901-6 от 27.03.2000 г. «О порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк)»
17)Письмо Министерства образования и науки РФ № 06-971 от 07.07.2006 «Об образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи»
18)Письмо Минобразования РФ от 28.10.2003 N 18-52-1044ин/18-28 «О рекомендациях по организации деятельности психологической службы в среднем специальном учебном заведении, о примерной должностной инструкции педагога-психолога среднего специального учебного заведения»
19)Письмо Минобрнауки РФ от 28.12.2007 N 06-1965 «Рекомендации по совершенствованию деятельности образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центров)»
20)Письмо Минобразования РФ от 27.06.2003 N 28-51-513/16 «О методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»
21)Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № 06-1216 от 24.09.2009 г. «О совершенствовании комплексной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, воспитанникам».
22)Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16).
23)Письмо МОН КК РФ №28-51-513/16 от27.06.2003 «Организация службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в образовательном учреждении».


Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей