СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Социальный педагог:Трусова Алена Владимировнаe-mail: trav_bpk@mail.com |
ЦЕЛЬ:
Содействие в успешной социализации, адаптации и самореализации воспитанников и выпускников образовательной организации в обществе.
ЗАДАЧИ:
1) Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности студентов и условия жизни;
2) Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении студентов и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
3) Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности студентов, обеспечивает охрану их жизни и здоровья;
4) Работает с перечнем документов на вновь поступивших студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) Проверяет документы на соответствие статуса студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с целью постановки их на полное государственное обеспечение;
6) Анализирует документы по жилью и составляет мероприятия для решения вопросов с целью обеспечения жильем детей-сирот при выпуске из образовательного учреждения;
7) Фиксирует наличие социальных выплат по потере кормильца студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
НАПРАВЛЕНИЯ:
♦ Делопроизводство;
♦ Материальное обеспечение;
♦ Пенсионное обеспечение;
♦ Индивидуальная и профилактическая работа;
♦ Взаимодействие с социальными институтами и организациями;
♦ Внеаудиторная занятость студентов, работа с выпускниками.
РЕЖИМ РАБОТЫ КАБИНЕТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Понедельник |
Обед 12:00-12:48 |
9:00-17:00 |
Вторник |
9:00-17:00 |
|
Среда |
9:00-17:00 |
|
Четверг |
12:00-20:00 |
|
Пятница |
9:00-17:00 |
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Международный уровень
1)Конвенция о правах ребенка
Федеральный уровень
1) Конституция РФ
2) Декларация прав и свобод человека и гражданина.
3) Семейный кодекс РФ
4) Уголовный кодекс РФ
5) Уголовно-исполнительный кодекс РФ
6) Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07. 1998г. № 103 ФЗ
7) Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями от 21.07.2007г. N194-ФЗ) от 24.06.1999г. N120-ФЗ
8) Федеральный закон "Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.03.2021)
9) Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «О дополнительных мерах по защите жилищных прав несовершеннолетних» от 09.06. 1999г. №224/26-5
10) Письмо министерства образования РФ «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков» от 26.01.2000г. №22-06-86
11) Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность социального педагога в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на федеральном уровне
1) Закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996г. N159-ФЗ
2) Постановление министерства труда и социального развития РФ «Об утверждении порядка работы Министерства труда и социального развития по вопросам занятости с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, детей, оставшихся без попечения родителей» от 10.02.l998г. № 5
3) Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».
4) Постановление Правительства РФ «Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, несовершеннолетних, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях - специальных профессиональных училищах открытого и закрытого типа и федеральном государственном учреждении «Сергиево посадский детский дом слепоглухих федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» от 07.l1.2005г. №65
5) Приказ МО РФ «Об утверждении выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей находящихся под опекой (попечительством)» от 19.08.1999r.N119.
Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность социального педагога по профилактике безнадзорности и беспризорности на федеральном уровне
1) Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями от 21.07.2007г. N194-ФЗ) от 24.06.1999г. N120-ФЗ
2) Письмо Федерального агентства по образованию «Об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях» от 24.11.2005г. №14-11-272/03.
Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность социального педагога в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на областном уровне
1)Распоряжение Правительства Иркутской области от 05.08.2019 года № 28-рзп "Об утверждении Модельной программы подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни и постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот на территории Иркутской области"
2)Положение о порядке межведомственного взаимодействия по сбору, хранению, мониторингу и использованию информации о выпускниках организации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Иркутской области до достижения ими возраста 23 лет в Иркутской области, утвержденное распоряжением заместителя Председателя Правительства Иркутской области от 28 декабря 2017 года № 74-рзп
3)Постановление Правительства Иркутской области от 8 июля 2016 года № 420-пп «О Координационном совете при Правительстве Иркутской области по вопросам постинтернатного сопровождения и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
4)Распоряжение заместителя Председателя Правительства Иркутской области от 5 сентября 2018 года № 47-рзп «Об утверждении комплекса мер по развитию систем подготовки к самостоятельной жизни воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников таких организаций»;
5)Распоряжение заместителя Председателя Правительства Иркутской области от 18 марта 2019 года № 8-рзп «Об утверждении плана мероприятий по развитию системы постинтернатного сопровождения и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области на 2019 – 2021 годы»
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Педагогический состав | ||
Педагог-психолог | Ключарева Алена Андреевна |
ЦЕЛЬ:
Создание условий психологического комфорта всех участников образовательного пространства колледжа.
ЗАДАЧИ
1)Создание социально-психологических условий для успешной адаптации студентов нового набора.
2)Обеспечение социально-психологического сопровождения обучающихся из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3)Пропаганда здорового образа жизни и профилактика асоциальных явлений в подростковой среде.
4)Содействие в работе по формированию профессионально важных качеств и профессионального самоопределения молодежи.
5)Оказание квалифицированной многопрофильной помощи (консультативной, просветительской, психологической поддержки) субъектам образовательного пространства: администрации, преподавателям, классным руководителям, обучающимся, родителям (законным представителям), воспитателям общежития.
6)Совершенствование программно-методического оснащения деятельности социально-психологической службы.
НАПРАВЛЕНИЯ:
♦ Диагностика,
♦ Психологическое консультирование,
♦ Просвещение,
♦ Профилактика,
♦ Психокоррекционная работа.
ВОПРОСЫ, ПО КОТОРЫМ МОЖНО ОБРАТИТСЯ В ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ СЛУЖБУ
1) Процесс адаптации,
2) Трудности в учебе,
3) Взаимоотношения в группе, со сверстниками, родителями, педагогами,
4) Профессиональное самоопределение.
РЕЖИМ РАБОТЫ КАБИНЕТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Понедельник-пятница |
Обед 12:00-12:48 |
9:00-17:00 |
*В колледже оборудовано два кабинета педагога-психолога: рабочий кабинет и кабинет психологической разгрузки.
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ