СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
![]() |
Социальный педагог: Трусова Алена Владимировна e-mail: trav_bpk@mail.com |
ЦЕЛЬ:
Содействие в успешной социализации, адаптации и самореализации воспитанников и выпускников образовательной организации в обществе.
ЗАДАЧИ:
1) Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности студентов и условия жизни;
2) Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении студентов и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
3) Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности студентов, обеспечивает охрану их жизни и здоровья;
4) Работает с перечнем документов на вновь поступивших студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) Проверяет документы на соответствие статуса студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с целью постановки их на полное государственное обеспечение;
6) Анализирует документы по жилью и составляет мероприятия для решения вопросов с целью обеспечения жильем детей-сирот при выпуске из образовательного учреждения;
7) Фиксирует наличие социальных выплат по потере кормильца студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
НАПРАВЛЕНИЯ:
♦ Делопроизводство;
♦ Материальное обеспечение;
♦ Пенсионное обеспечение;
♦ Индивидуальная и профилактическая работа;
♦ Взаимодействие с социальными институтами и организациями;
♦ Внеаудиторная занятость студентов, работа с выпускниками.
РЕЖИМ РАБОТЫ КАБИНЕТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
День недели | Обед | Время работы |
---|---|---|
Понедельник | Обед 12:00-12:48 |
9:00-17:00 |
Вторник | 9:00-17:00 | |
Среда | 9:00-17:00 | |
Четверг | 12:00-20:00 | |
Пятница | 9:00-17:00 |
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Международный уровень
1) Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года)
Федеральный уровень
1) Конституция РФ
2) Декларация прав и свобод человека и гражданина
3) Семейный кодекс РФ
4) Уголовный кодекс РФ
5) Уголовно-исполнительный кодекс РФ
6) Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998г. № 103 ФЗ
7) Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями от 21.07.2007г. N194-ФЗ) от 24.06.1999г. N120-ФЗ
8) Федеральный закон "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.03.2021)
9) Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «О дополнительных мерах по защите жилищных прав несовершеннолетних» от 09.06.1999г. №224/26-5
10) Письмо министерства образования РФ «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков» от 26.01.2000г. №22-06-86
11) Федеральный закон РФ от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность социального педагога с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
Федеральный уровень:
1) Закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996г. N159-ФЗ
2) Постановление Министерства труда и социального развития РФ «Об утверждении порядка работы Министерства труда и социального развития по вопросам занятости с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей» от 10.02.1998г. №5
3) Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 года № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
4) Постановление Правительства РФ «Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…» от 07.11.2005г. №65
5) Приказ МО РФ «Об утверждении выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей находящихся под опекой (попечительством)» от 19.08.1999г. №119
Областной уровень:
1) Распоряжение Правительства Иркутской области от 05.08.2019 года №28-рзп «Об утверждении Модельной программы подготовки детей-сирот…»
2) Положение о порядке межведомственного взаимодействия по сбору, хранению, мониторингу и использованию информации о выпускниках организаций детей-сирот, утвержденное распоряжением заместителя Председателя Правительства Иркутской области от 28.12.2017 №74-рзп
3) Постановление Правительства Иркутской области от 08.07.2016 №420-пп «О Координационном совете при Правительстве Иркутской области…»
4) Распоряжение заместителя Председателя Правительства Иркутской области от 05.09.2018 №47-рзп «Об утверждении комплекса мер по развитию систем подготовки к самостоятельной жизни воспитанников организаций для детей-сирот…»
5) Распоряжение заместителя Председателя Правительства Иркутской области от 18.03.2019 №8-рзп «Об утверждении плана мероприятий по развитию системы постинтернатного сопровождения и социальной адаптации детей-сирот…»
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Педагогический состав | ||
---|---|---|
Педагог-психолог | Ключарева Алена Андреевна | ![]() |
ЦЕЛЬ:
Создание условий психологического комфорта всех участников образовательного пространства колледжа.
ЗАДАЧИ:
1) Создание социально-психологических условий для успешной адаптации студентов нового набора.
2) Обеспечение социально-психологического сопровождения обучающихся из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3) Пропаганда здорового образа жизни и профилактика асоциальных явлений в подростковой среде.
4) Содействие в работе по формированию профессионально важных качеств и профессионального самоопределения молодежи.
5) Оказание квалифицированной многопрофильной помощи субъектам образовательного пространства.
6) Совершенствование программно-методического оснащения деятельности социально-психологической службы.
НАПРАВЛЕНИЯ:
♦ Диагностика
♦ Психологическое консультирование
♦ Просвещение
♦ Профилактика
♦ Психокоррекционная работа
ВОПРОСЫ, ПО КОТОРЫМ МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ В ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ СЛУЖБУ
1) Процесс адаптации
2) Трудности в учебе
3) Взаимоотношения в группе, со сверстниками, родителями, педагогами
4) Профессиональное самоопределение
РЕЖИМ РАБОТЫ КАБИНЕТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Понедельник-пятница | Обед 12:00-12:48 | 9:00-17:00 |
*В колледже оборудовано два кабинета педагога-психолога: рабочий кабинет и кабинет психологической разгрузки.
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ