Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Основа твоего стабильного будущего - это...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Братский Педагогический колледж"
Год основания1988 г.Язык образованияРусский

Занимательное программирование и робототехника для старших дошкольников и учащихся младших классов

Занимательное программирование и робототехника для старших дошкольников и учащихся младших классов
Занимательное программирование и робототехника для старших дошкольников и учащихся младших классов

15 декабря 2021 г.

ТекстАксютина Е. Г.

С сентября 2019 года на базе ГБПОУ ИО Братский педагогический колледж, мы реализуем грант «Успех каждого ребёнка» по созданию новых мест дополнительного образования для детей от 5 до 18 лет города Братска.

 

В рамках гранта мы реализуем проект технической направленности «Занимательное программирование и робототехника» в развитии инженерного образования старших дошкольников и учащихся младших классов.

 

 

Проект включает в себя: дополнительную общеобразовательную программу, учебно-методический комплекс для педагога и рабочую тетрадь для обучающегося, дополнительную профессиональную программу повышения квалификации в форме стажировки для педагогических работников дошкольного образования.

 

Динамично развивающиеся технологии внедряются во все сферы жизнедеятельности человека. Будущим специалистам потребуется всесторонняя подготовка и знания из самых разных областей технологии, естественных наук и инженерии, поэтому мы считаем, что формирование современного инженера необходимо начинать уже в дошкольном возрасте.

 

Такую стратегию обучения легко реализовать с помощью LEGO-технологии и робототехники, которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты LEGO, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию.

Компьютер используется как средство управления собранной моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для моделей. Обучающиеся получают представление об особенностях составление программ управления.

 

Наряду с конструктивно-техническими умениями формируется умение целенаправленно рассматривать и анализировать предметы, сравнивать их между собой, выделять в них общее и различное, делать умозаключения и обобщения, творчески мыслить. Обучающиеся учатся работать с предложенными инструкциями, формируют умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Цель программы: способствовать формированию и развитию исследовательских, инженерных и проектных компетенций через моделирование, конструирование и программирование средств робототехники.

 

В программе последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети знакомятся с возможностями конструктора, учатся строить сначала несложные модели, затем самостоятельно придумывать свои конструкции. Постепенно у детей развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, развивается логическое, проектное мышление.

 

Программа полностью построена с упором на практику, т. е. сборку моделей на каждом занятии. Тематический подход объединяет в одно целое задания из разных областей. Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях математики, окружающего мира, изобразительного искусства, но и углубляют их.

 

Простота в построении модели в сочетании большими конструктивными возможностями Lego, позволяет детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же задачу.

 

Изучение программы осуществляется на двух уровнях (ступенях):

-        начальный (конструктор «Простые механизмы»; конструктор Lego Wedo; с программным обеспечением Lego Wedo) реализуется в течении первого года обучения, рассчитан на 72 часа;

-        базовый (конструктор Lego Wedo 2.0., с программным обеспечением Lego Wedo 2.0. с подключением Wi-Fi) реализуется в течении первого года обучения, рассчитан на 72 часа.

 

Для проведения занятий подготовлены дидактические и демонстрационные материалы: комплект презентаций, смарт-презентаций, рабочая тетрадь для обучающихся, видеоматериалы, раздаточный материал. Например, на экране вы видите фрагменты слайдов, соответствующие разным этапам занятия, которые могут использоваться как наглядный материал, так и дают возможность обучающимся выполнять данные задания с использованием интерактивного оборудования.

 

В рабочей тетради собраны упражнения для детей на осмысление и закрепление изученного материала, направленные на развитие логических операций и самоорганизацию деятельности ребёнка, а также поддержание интереса и приобщение родителей к обучению. Дети заполняли схемы, строили графики, вырезали и вклеивали пиктограммы для создания программного кода.

 

Для отслеживания результативности на протяжении всего процесса обучения осуществляются: входная диагностика, позволяющая выявить уровень подготовленности и возможности детей для занятия данным видом деятельности; текущий контроль проводится после прохождения каждой темы, чтобы выявить пробелы в усвоении материала и развитии обучающихся, заканчивается коррекцией усвоенного материала; промежуточная аттестация проводится в конце первой ступени обучения по изученным темам для выявления уровня освоения содержания программы и своевременной коррекции учебного процесса; итоговый контроль проводится после изучения второй ступени обучения  и позволяет оценить уровень результативности освоения программы за весь период обучения.

Данная программа разработана в соответствии с нормативными документами и с учетом требований, предъявляемых к дополнительным образовательным программам.

 

Дополнительная образовательная программа реализуется в сотрудничестве с дошкольными учреждениями и средними образовательными школами г. Братска. На базе образовательного учреждения проводятся обучающие семинары, курсы повышения квалификации в форме стажировки для педагогических работников. При проведении фестивалей, итоговых мероприятий представители образовательных организаций привлекаются в роли экспертов.

 

Педагоги, реализующие программу прошли курсы повышения квалификации в Государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования иркутской области «Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования» по дополнительной профессиональной программе «Организация дополнительного образования детей и взрослых в профессиональных образовательных организациях».

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей