В Филиале состоялся творческий вечер «Музыкальная живопись и живописная музыка»
23 ноября 2021 г.
Творческий вечер «Живописная музыка и музыкальная живопись» - внеурочное воспитательное мероприятие для студентов первого курса специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение организовано и проведено в Филиале педагогического колледжа в городе Тулуне в рамках декады кафедры изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Музыка и живопись очень близки друг другу. Всматриваясь в кажущуюся неподвижность картины, можно увидеть, что она полна движения, а это уже свойство музыки. С другой стороны, вслушиваясь в музыкальное произведение, человеческое воображение рисует живописные образы. Таким образом, музыка обретает видимость, а живопись слышимость.
В ходе мероприятия студенты, работая то в парах, то в группах друг с другом, рассматривали картины со звучащей живописью Клода Моне - французского художника и других импрессионистов, слушали мелодии, устанавливали взаимосвязи и логические цепочки между живописными и музыкальными произведениями, сопоставляли звуковые и цветовые ритмы. После чего сделали вывод что, музыкальной называют живопись, наполненную тонким поэтическим чувством, что его трудно передать словами, а можно выразить только такой же поэтичной мелодией.
Будущие специалисты в области изобразительного искусства рассуждали, как важно научиться «вслушиваться» в рисунок, обращая внимание на его линию, штрих, колорит. А в музыке как бы «всматриваться» в мелодическую линию, звуковысотный и ритмический рисунок, запечатлённый в нотной записи.
Говоря о произведениях изобразительного искусства, часто употребляют выражение цветовая гамма, а рассуждая о музыкальном творчестве - звуковая палитра. Сила звука, тембр перекликаются с насыщенностью цвета, поэтому часто произносят выражения - "яркий звук" или "звучный цвет". Создать цветовую гармонию и выразить свои ощущения от уникальной музыки Клода Дебюсси «Лунный свет» студенты смогли с помощью творческого задания. Они с увлечением заполнили импровизированные палитры красками, отражая настроение мелодии, чередуя цветовые пятна и линии в определённой последовательности, задав их размер и ритмичный повтор. Не смотря на разную композицию расположения пятен, каждому студенту удалось выразить заданную тему и динамику прослушанной музыки.
Для студентов первого года обучения подобные мероприятия, безусловно, актуальны. Они позволят не только формировать духовно-нравственные и эстетические ценности и являются средством профессионального самоопределения.
М.П. Ефремова
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Электронная приёмная директора
/citizens/priemnaya/
-
Министерство образования Иркутской области
https://irkobl.ru/sites/minobr/
-
Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru