Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Основа твоего стабильного будущего - это...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Братский Педагогический колледж"
Год основания1988 г.Язык образованияРусский

В Филиале проведен мастер-класс по новым технологиям создания современного мерча

В Филиале проведен мастер-класс по новым технологиям создания современного мерча
В Филиале проведен мастер-класс по новым технологиям создания современного мерча

13 ноября 2025 г.

Автор текстаЛунева Е. В.
Автор фото
12 ноября 2025 г. в Филиале колледжа для студентов 539 группы преподаватель Лунева Е.В. провела интерактивный мастер-класс «Мерч, который запомнят: секреты дополненной реальности».
Целью мероприятия было ознакомление будущих учителей изобразительного искусства и черчения с технологией дополненной реальности (AR) и её применением в качестве инструмента для создания уникальных, интерактивных брендированных продуктов.
Программа мастер-класса охватывала ряд важных аспектов:
1. Понимание связей между физическим и цифровым искусством через призму дополненной реальности.
2. Изучение процесса создания простейших AR-мерчей с использованием QR-кодов.
3. Совершенствование навыков работы в Adobe Photoshop для разработки оригинальных макетов изделий.
4. Анализ вариантов внедрения AR-технологий в преподавание изобразительного искусства, черчения и внеурочную деятельность школьников.
В начале мастер-класса преподаватель познакомила участников с понятием дополненной реальности, подробно остановившись на возможностях использования AR в разных сферах. Она привела примеры успешного применения дополненной реальности в повседневных ситуациях, таких как: фильтры в социальных сетях, игровая индустрия, шоппинг и образовательные проекты. Особое внимание было уделено роли QR-кодов как универсальных триггеров, активирующих дополнительные элементы в физическом пространстве. Студенты узнали больше о механизме работы дополненной реальности и изучили, каким образом цифровая графика взаимодействует с окружающим миром. Затем речь зашла о конкретных примерах применения AR в искусстве и коммерческих продуктах: живые книжные обложки и плакаты, оживляющиеся при помощи QR-кодов; уникальные футболки, воспроизведения аудиозаписей или коротких видеоклипов при считывании QR-кода; образовательные пособия с интерактивными элементами, помогающими лучше усвоить материал.
Практическая часть состояла из двух основных этапов: 
1. Проектирование индивидуального QR-кода с помощью онлайн-ресурса qrcode-monkey.com.
2. Создание оригинального дизайна мерча (футболки, кружки, сумки-шопперы) в программе Adobe Photoshop, интегрируя созданный ранее QR-код в общую концепцию продукта.
Каждый участник получил задание разработать собственный уникальный мерч, учитывая требования удобства и эстетичности размещения QR-кода. 
Завершающим этапом мастер-класса стали итоги проделанной работы и дискуссия среди участников. Было предложено обсудить возможные пути дальнейшего развития AR-технологий в рамках образовательной практики. Некоторые предлагаемые идеи включают организацию интерактивных уроков, разработку живого школьного мерча и внедрение дополнительного образовательного контента с помощью QR-кодов.
Проведение мастер-класса позволило студентам ощутить себя авторами инновационных решений и обрести уверенность в применении новейших технологий в своей будущей профессиональной деятельности. Участники отметили важность подобного формата занятий и выразили желание продолжать изучение современных методов повышения качества преподавания изобразительного искусства.
Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей