Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Основа твоего стабильного будущего - это...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Братский Педагогический колледж"
Год основания1988 г.Язык образованияРусский

В Филиале прошла неделя русского языка «И мы сохраним тебя, русская речь»

В Филиале прошла неделя русского языка «И мы сохраним тебя, русская речь»
В Филиале прошла неделя русского языка «И мы сохраним тебя, русская речь»

26 февраля 2024 г.

ТекстПросекина Л. В.
Фото (видео)
В соответствии с планом работы колледжа на 2023 – 2024 учебный год с 20.02.24 по 26.02.24 гг. проведена предметная неделя русского языка. В рамках недели проводились внеаудиторные мероприятия согласно утвержденному плану.
Цель проведения предметной недели: повышение интереса к изучению русского языка, сохранение подлинной языковой культуры, развитие образного лингвистического и исторического мышления, развитие познавательной, коммуникационной, творческой компетенции, воспитание любознательности, чуткости к красоте и выразительности родной речи.
Открытие недели началось с мероприятия интеллектуальный марафон «Лишь слову жизнь дана…» в группе 339 «Изобразительное искусство и черчение» преподаватель Просекина Л.В. Вначале мероприятия «Шуточная разминка» подняла всем настроение и окунула в мир языка, а затем обучающиеся проявили смекалку и находчивость, выполняя конкурсные задания, отгадывая кроссворды, вспомнили «Пословицы и поговорки» и «Старинные русские слова». Данное мероприятие позволило ввести обучающихся в сложный и увлекательный мир русской речи, показать слово изнутри, вскрыть таящиеся в нем возможности, способствовало решению лингвистических задач, закрепило интерес к познавательной деятельности.
21 февраля была проведена дискуссия по теме «Англицизмы в русском языке: польза или вред?» для 241 группы «Дошкольное образование» преподавателем Филевич Л.Н. Целью содержания дискуссии было: «Выявление оправданности и неоправданности англицизмов, используемых в русской речи с помощью анализа заимствований из английского языка в русском языке». Для проведения дискуссии использовался видео материал, карточки для практических заданий. Дискуссия сопровождалась сценарием и презентацией. Были использованы современные педагогические технологии: проблемный метод, синима технология, ИКТ технология. Дискуссия прошла позитивно, студенты отметили важность и пользу проведения дискуссии, с интересом принимали участие.
Профилактический час с элементами игры «Сила слова или яд сквернословия» подготовила преподаватель: Романова А.И. Студентам первого курса была представлена история о современном состоянии культуры речи в нашей стране и проблеме широкого распространения нецензурной лексики среди населения всех возрастов. В исторической справке была предоставлена информация об истоках появления и последующего наказания за сквернословие в разные временные периоды: начиная с древней Руси, заканчивая нашим временем. В ходе мероприятия проводились мини-игры: «Продолжи пословицу», «Остроумные лозунги», в завершении мероприятия и подведения итогов студенты защищали групповую работу по разработке буклета антирекламы «Мат – не наш формат».
22 февраля преподавателем английского языка Беденко Е.А. была организована интеллектуальная игра "Англицизмы в русском языке" со студентами группы 243 «Педагогика дополнительного образования». Мероприятие подготовлено по мотивам игры "Что? Где? Когда?" и представлено в виде презентации с музыкальным сопровождением. Студенты были разделены на 2 команды, которым нужно было ответить на вопросы, разгадать ребусы, описать услышанную музыку, связав свои ответы с англицизмами в русском языке. В ходе интеллектуальной игры учащиеся узнали больше новых заимствованных слов из английского языка, и их значение. Мероприятие прошло динамично, живо, с небывалым азартом. Стоит отметить, что участники игры отвечали на довольно сложные вопросы. Подготовка к ответу требовала эрудиции, смекалки, знаний и логического мышления. В завершении мероприятия ребята сделали вывод о пользе и вреде заимствованных слов, если злоупотреблять ими в речи. Нужно беречь и обогащать родной язык и культуру.
26 февраля для студентов группы 242, обучающихся по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, было проведено мероприятие в формате интерактивного кроссворда по теме «В мире фразеологии». Цель мероприятия: Повышение выразительности речи через актуализацию фразеологизмов, вышедших из употребления. Студенты были распределены на 2 команды, в ходе состязания выполняли задания, расширяя свои знания о фразеологических единицах русского языка. Мероприятие прошло на высоком эмоционально благоприятном уровне.
Неделя русского языка прошла организованно, в атмосфере творчества, что способствовало развитию у студентов интереса, помогло обучающимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить знания в области лингвистики и общеобразовательный кругозор. Все участники ждут новых встреч и интересных заданий! Хочется надеяться, что главным итогом проделанной работы будет возросший интерес к изучению русского языка.

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей