В ФИЛИАЛЕ ПРОШЕЛ КОНКУРС ПРОФМАСТЕРСТВА «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДЕБЮТ»
В ФИЛИАЛЕ ПРОШЕЛ КОНКУРС ПРОФМАСТЕРСТВА «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДЕБЮТ»
19 ноября 2024 г.
ТекстБогомягкова А. П.
Фото (видео)
В Филиале Братского педагогического колледжа прошел конкурс профессионального мастерства студентов кафедры дошкольного и начального общего образования, в котором приняли участие студенты третьего и четвертого курса.
Конкурс проходил в два этапа. Первый этап состоял из одного конкурсного задания, которое предполагало выполнение теста по педагогике и общей психологии, состоящего из 25 вопросов различного типа: «открытых», «закрытых», «на соответствие» и «на восстановление последовательности».
Второй этап включал в себя 3 конкурсных задания. Первое конкурсное задание предполагало представление презентации, демонстрирующей свое жизненное или профессиональное кредо, личностные особенности (интересы, способности) и компетенции как будущего педагога. Участники оригинально подошли к представлению своих интересов и увлечений: представляли видеоролик, пели песни, показывали фотоматериалы и, даже, соотнесли себя со скелетом человека, где каждая часть выполняет свою роль. В выступлениях прослеживалась культура самопрезентации: этичность представленного материала, культура речи, дикция, интонация, громкость голоса, позиция, зрительный контакт с аудиторией, позитивность.
Второе конкурсное задание предполагало демонстрацию заранее подготовленного фрагмента урока/занятия. Подготовка урока/занятия была домашним заданием участников конкурса. Для демонстрации фрагмента урока/занятия в качестве обучающихся/воспитанников привлекались студенты – волонтеры вторых курсов. Участники демонстрировали фрагменты урока по окружающему миру, русскому языку, занятия по изобразительной деятельности и математическому развитию. Студенты показали хороший уровень подготовки урока и занятия. Были организованы разные виды деятельности детей, прослеживалось создание мотивации к уроку и занятию, материал соответствовал теме, учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей.
Третье конкурсное задание предполагало решение педагогической ситуации, разыгранной студентами - волонтерами в реальном времени. Участникам необходимо было продемонстрировать незамедлительный поиск решения и выход из затруднительной ситуации, разрешить конфликтные ситуации между детьми в школе или в детском саду. Все участники показали умение оперативно сориентироваться в ситуации, принять решение и реализовать способ педагогического воздействия для разрешения сложившейся ситуации.
По итогам конкурса призовые места были распределены следующим образом: 1 место – Таштамирова Надежда, группа 342 специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 2 место – Санникова Лилия, группа 342 специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 3 место – Матанкина Дарья, группа 342 специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. Победитель и призеры конкурса были награждены грамотами. Все участники получили сертификаты об участии в конкурсе.
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Электронная приёмная директора
/citizens/priemnaya/
-
Министерство образования Иркутской области
https://irkobl.ru/sites/minobr/
-
Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru