Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Основа твоего стабильного будущего - это...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Братский Педагогический колледж"
Год основания1988 г.Язык образованияРусский

В Филиале колледжа состоялось внеурочное воспитательное мероприятие «Толерантность, как профессиональное качество будущего педагога»

В Филиале колледжа состоялось внеурочное воспитательное мероприятие «Толерантность, как профессиональное качество будущего педагога»
В Филиале колледжа состоялось внеурочное воспитательное мероприятие «Толерантность, как профессиональное качество будущего педагога»

14 декабря 2021 г.

Текст
Фото (видео)

Мероприятие «Толерантность, как профессиональное качество будущего педагога»  было организовано и проведено в форме круглого стола для студентов второго курса специальности 44.02.01. Дошкольное образование в Филиале педагогического колледжа в городе Тулуне в рамках декады кафедры дошкольного и начального общего образования.

 

Толерантность - особое нравственное качество, отражающее активную социальную позицию и психологическую готовность к позитивному взаимодействию с людьми или группами иной национальной, религиозной, социальной среды, иных взглядов, мировоззрений, стилей мышления и поведения.

 

Большая роль в этом процессе отводится созданию единого поликультурного пространства, одним из важных составляющих которого является образовательная среда. Толерантность являет собой новую основу педагогического общения педагога и обучающегося, сущность которого сводится к таким принципам обучения, которые создают оптимальные условия для формирования у ребенка культуры достоинства, самовыражения личности. Формирование толерантности происходит в процессе коммуникаций. Качество межличностного общения зависит от умения строить отношения, устанавливать оптимальные контакты, основанные на толерантности. В структуру общения входит: знание правил поведения в коммуникативных ситуациях, умение устанавливать контакты, культурно и корректно отстаивать свою точку зрения в спорах, умение понимать личностные особенности и эмоциональное состояние собеседника, управлять собственным эмоциональным состоянием. 

 

Традиционно в нашем  колледже для студентов проходит ряд мероприятий, направленных на формирование толерантных черт личности обучающихся. Одним из таких мероприятий был круглый стол «Толерантность, как профессиональное качество будущего педагога». Целью данного мероприятия послужило воспитание ответственного отношения к другим людям, формирование доброжелательности, терпимости, профессиональных качеств будущего педагога.  В рамках мероприятия была представлена информация, посвященная Международному дню толерантности, раскрывающая содержание понятия «толерантность», основные черты толерантной и интолерантной личности, правила толерантного общения. особенности культурных различий.Студенты работали, то сообща, то, Во Студенты работали то сообща, то разделяясь на группы для выполнения практических и творческих заданий, например, создания «Цветка толерантности», решения  сюжетно-ролевых задач, то дискутировали по возможным проблемным вопросам, которые могут возникнуть между педагогом и ребенком, родителем. Высказывались о понятии толерантность с позиции  историка, политолога, психолога, педагога, филолога. В заключении, была проведена рефлексия в виде блиц-опроса:  «Проявляешь ли ты толерантность?»

 

По итогу мероприятия участники сделали для себя определенный вывод: проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Толерантность являет собой новую основу педагогического общения педагога и обучающегося, сущность которого сводится к таким принципам обучения, которые создают оптимальные условия для формирования у ребенка культуры достоинства, самовыражения личности. Только тот педагог может воспитывать толерантность у детей, если он сам обладает толерантными качествами, проявляет и реализует толерантность в профессиональной деятельности.

 

Е.А. Дубовик

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей