В ФИЛИАЛЕ КОЛЛЕДЖА ПРОШЛО ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

В ФИЛИАЛЕ КОЛЛЕДЖА ПРОШЛО ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
06 февраля 2025 г.
ТекстБогомягкова А. П.
Фото (видео)
5 февраля в Филиале «Братского педагогического колледжа» преподавателем Войлошниковой Людмилой Викторовной в рамках аттестации педагогических работников было проведено открытое учебное занятие по теме «Использование различных методов и приёмов обучения во внеурочной деятельности младших школьников». Студенты третьего курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах были грамотно вовлечены в активную деятельность по изучению и практическому применению знаний по теме занятия.
Открытое занятие проводилось с использованием технологий практико – ориентированного обучения: технологии развития критического мышления, технологии сотрудничества и технологии деятельностного метода. Данные педагогические технологии позволили педагогу создать условия как для развития личности студентов с учётом их индивидуальных особенностей и познавательных возможностей, так и для формирования профессиональных и общих компетенций при освоении учебной дисциплины МДК.02.01 Основы организации внеурочной работы (в области научно-познавательной деятельности).
Содержание учебного занятия и его структурные компоненты полностью соответствовали требованиям ФГОС СПО. Предложенные задания побуждали студентов произвести анализ, сравнение, привести доказательства и аргументы, оценить, найти решение, обобщить и сделать выводы. На мотивационно-деятельностном этапе занятия преподаватель мотивировала обучающихся на деятельность с помощью притчи о шести шляпах мышления и пояснения использования данной методики на занятиях. Людмиле Викторовне удалось показать пример использования приема «Шесть шляп» на протяжении всего занятия, обеспечив студентам возможность высказывать свои предположения и обмениваться мнениями. С помощью разбора педагогических ситуаций и заполнения таблицы педагог не только актуализировала знания обучающихся, но и подвела их к дальнейшей работе на занятии.
На содержательно – деятельностном этапе педагог организовала деятельность по изучению нового материала посредством самостоятельной работы с раздаточным материалом. Студенты познакомились с различными классификациями методов организации внеурочной деятельности младших школьников, изучили структуру внеурочного занятия, выделили методы и приемы на каждом его этапе. Активно работая в группах, они заполняли таблицы, выполняли работу по составлению структуры внеурочного занятия с использованием различных приемов и методов. Обсуждение результатов выполненного задания было организовано с помощью приема «Шесть шляп мышления». В процессе обсуждения группы менялись шляпами - представляющая команда отдавала свою шляпу команде, оставшейся без шляпы.
В завершении занятия педагог организовала рефлексию по процессу деятельности с помощью приема «Шесть шляп мышления Эдварда де Боно». Группам предлагалось высказать мнение о проведенной на занятии работе в зависимости от цвета шляпы и ее значения, используя вспомогательные слова.
Методический анализ, состоявшийся после завершения занятия, позволил обсудить и обозначить его положительные эффект как для студентов, так и для присутствующих педагогов. Коллеги отметили высокий методический уровень преподавателя в подготовке занятия с учётом современных требований ФГОС СПО.
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Электронная приёмная директора
/citizens/priemnaya/
-
Министерство образования Иркутской области
https://irkobl.ru/sites/minobr/
-
Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru