Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Основа твоего стабильного будущего - это...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Братский Педагогический колледж"
Год основания1988 г.Язык образованияРусский

В Филиале «Братского педагогического колледжа» прошёл открытый урок

В Филиале «Братского педагогического колледжа» прошёл открытый урок
В Филиале «Братского педагогического колледжа» прошёл открытый урок

17 декабря 2024 г.

ТекстБелянкина Т. В.
Фото (видео)
Педагогическая деятельность многогранна, сложна, трудоёмка. В труде преподавателя нет просто повторяющихся элементов: постоянно развивается область знаний, основы которой преподаёт педагог; меняется контингент учащихся; обогащается педагогическая наука. Всё это требует постоянного поиска наиболее важного содержания, целесообразных форм, методов и средств обучения, эффективных путей сотрудничества с учащимися в процессе обучения. В этом вопросе обмен опытом становится важным условием для повышения качества профессиональной деятельности педагога.
Изучение передового педагогического опыта, его внедрение и систематическое использование — одна из задач работы Кафедры изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна. Эффективной формой обмена опытом, успешно практикуемой в работе Кафедры,  является открытый урок. Он даёт возможность не только практически продемонстрировать педагогические идеи в области подготовки специалиста художественно-педагогической направленности, но и критически оценить свою работу, проанализировать применяемые методы и средства обучения, получить советы и рекомендации своих коллег.
14 декабря 2024 года своим опытом работы по внедрению современных технологий обучения в рамках междисциплинарного курса Учебно-методическое обеспечение поделилась преподаватель Ефремова Мария Павловна. Студенты 3 курса специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы были погружены в тему «Рефлексия как этап современного учебного занятия».
Занятие построено на основе технологии развития мышления.
На этапе вызова студентам предложено задание с вопросами на повторение, способствующее развитию мышления студентов и созданию положительного эмоционально-психологического настроя. Ответы на вопросы помогли определить ключевое изучаемое понятие, приём «найди пару» призвал определить научные области, связанные с рефлексией, соотнести определения с понятиями и в соответствии с требованиями к современному уроку сформулировать тему, построить план действий по её изучению.
На стадии осмысления преподавателем выбраны эффективные приёмы, способствующие продуктивному освоению нового материала. Например, определить  роль учебной рефлексии студентам помогла ролевая игра «Суд идёт». Обвиняя и оправдывая рефлексию, обучающиеся пришли к выводу о необходимости её присутствия на уроке. Приём «Корзина идей» позволил подбирать слова, которые отражают рефлексивные действия. Составив кластер на основе предложенного текста, студенты узнали о видах рефлексии. Приём «Узнал сам - расскажи другому» позволил будущим педагогам узнать о разнообразии приёмов. Приём «Толстые и тонкие вопросы» помог освоить вопросы методики её организации. Приём «авторское кресло» предлагает придумать возможную форму и место рефлексии на учебном занятии. Приём «авторское кресло» способствовал выбору возможной формы и места рефлексии на учебном занятии.
В завершении студенты провели рефлексию по содержанию темы занятия. Здесь удачно использован приём «график». Студенты сравнили свои знания до изучения в начале ученого занятия и в конце. Успешный результат позволил студентам также выразить положительные эмоции, рефлексируя по процессу деятельности с помощью приёма «Фразеологизм».
На протяжении всего занятия педагогу удалось обеспечить активность и самостоятельность мышления студентов, активные задания побуждали произвести анализ, сравнение, привести доказательства и аргументы, оценить, найти решение, обобщить, сделать выводы.
Прожитые и освоенные приёмы на занятии для будущих специалистов – пример грамотного, методического подхода для последующих практических действий на производственной практике. 
В сценарий ученого занятия Марии Павловны органично вписывается технология ученого сотрудничества и предусмотренная групповая работа обучающихся, которые работают вместе над решением какого-либо незнакомого вопроса. Это приводит к тому, что условием успешной профессиональной деятельности становится умение работать в команде, решать комплексные задачи, а также умение организовывать взаимодействие нескольких команд. В данном случае технология обучения в сотрудничестве дает всем студентам возможность активно участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения, играть разные роли, учиться друг у друга, ценить разные точки зрения.
Методический анализ, состоявшийся после завершения занятия, позволил обсудить и обозначить его положительные эффект, как для студентов, так и для присутствующих педагогов. Коллеги отметили высокий методический уровень преподавателя в подготовке занятия с учётом современных требований ФГОС СПО.

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей