стажировочная площадка
стажировочная площадка
04 декабря 2024 г.
ТекстКопейчук Е. П.
Фото (видео)
В Братском педагогическом колледже прошла стажировочная площадка «Технологии развития личностного потенциала детей, родителей, лиц старшего поколения в условиях дополнительного образования: технологии сенсорной интеграции для детей, он-лайн и оф-лайн форматы клубной деятельности для взрослых» в которой приняли активное участие более 50 педагогов из 27 образовательных организаций г.Братска и Братского района.
На открытии участников и сотрудников стажировочной площадки тепло приветствовали с пожеланиями продуктивной работы директор колледжа Кулинич Константин Викторович, заведующий кафедрой профессионального образования ГАУ ДПО ИРО Дворянчикова Екатерина Владимировна, доцент кафедры профессионального образования ГАУ ДПО ИРО, кандидат исторических наук Калугина Татьяна Геннадиевна.
Координатор РИП, заместитель директора, кандидат педагогических наук, Никитина Галина Викторовна представила стажерам опыт работы региональной инновационной площадки «Инновационные технологии реализации дополнительных общеразвивающих программ как методический ресурс развития личностного потенциала всех поколений семьи: грани возможностей». Методист Копейчук Е.П. провела презентацию Дневника стажера с определением участниками площадки личностно значимых целей обучения на стажировке, возможных профессиональных дефицитов. Под проникновенную песню группы «Экспромт» под руководством Кашниковой Н.Ф. замечательные ведущие- преподаватели колледжа Банникова Н.В. и Московских Н.О. завершили церемонию открытия.
В основном, деятельностном, блоке стажерской площадки участникам-стажерам предлагалось погружение в опыт РИП по одному из двух направлений: 1) реализация ДОП на основе сенсорной интеграции в развитии личностного потенциала детей или 2) реализация ДОП в он-лайн и оф- лайн форматах клубной деятельности для взрослых.
Для стажеров первого направления методист Копейчук Е.П. провела презентацию опыта по проблеме «Сенсорная интеграция как новая технология работы с детьми сохранного развития и с детьми с ОВЗ в рамках дополнительных общеобразовательных программ», вызвавшую большой интерес аудитории и запрос на продолжение освоения данной проблемы в формате курсов повышения квалификации или цикла семинаров.
Н.О. Московских в рамках стажировочной площадки провела лабораторию формирования предпосылок читательской грамотности у дошкольников. Ее целью было познакомить участников с универсальными приёмами, показав тесную взаимосвязь с сенсорной интеграцией. Ведущая глубоко и личностно раскрыла для стажеров компоненты читательской грамотности, алгоритм формирования предпосылок и апробировала совместно с гостями стажировочной площадки некоторые приемы, такие как: верные и неверные утверждения, кубик Блума, письмо с дырками, плюс-минус - интересно. Все приемы, на взгляд стажеров, разнообразные, результативные, планируют использовать их в собственной работе. В рефлексии лаборатории участники особенно отметили, что приём Кубик Блума очень актуален как отличный способ запомнить, а также понять, что усвоил ребёнок. Данный приём позволяет формулировать вопросы самого разного характера и его можно использовать вместо фронтального опроса.
Большой интерес участников-стажеров, по итогам анализа рефлексии, вызвал мастер-класс «Как быстро читать: техники по скорочтению» Банниковой Н.В.: «Великолепный мастер-класс!», «Возьму с собой в работу множество идей и практического материала», «Рада, что смогу легко адаптировать предложенный опыт для своих младших школьников с интеллектуальными проблемами», «Хочу обязательно продолжить сотрудничество! Приглашайте!»
Двигательный практикум «Развитие двигательных и мелких моторных навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями сенсорных функций» Поповой И.В. вызвал много проблемных вопросов, воодушевил участников стажировки на продолжение знакомства с сенсорной интеграций в условиях специально организованного пространства. Большое количество пожеланий пройти курсы повышения квалификации по данному направлению деятельности в Братском педагогическом колледже.
Мастер-класс «Образовательная робототехника в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» под руководством Грекиной Т.Л. и Кононовой А.С. пригласил участников-стажеров на квест с получением ключей от «сундука» - потенциала ребенка 5-11 лет. Рефлексия в виде робота доказала востребованность и практическую значимость полученных на мастер-классе умений, ценность осознания значимости связи робототехники с сенсорной интеграцией.
Игровой практикум «Практические методы сенсорной интеграции в развитии познавательно-эмоциональной сферы старшего дошкольника и младшего школьника, в том числе с нарушениями развития» под руководством Бронниковой М.В. включал пошаговые комментарии эксперта в области сенсорной интеграции Копейчук Е.П. Участники практикума признали практическую ценность полученных знаний и навыков для собственной профессиональной деятельности, в том числе, для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Обобщить полученные в ходе стажировки знания слушателям удалось в рамках технологии проектной визуализации «Работа с детьми на основе технологий сенсорной интеграции», которую представила Шестакова В.И. Стажеры, получив бланки паспортов педагогических проектов, поделившись на группы и используя метод мозгового штурма, генерировали свои идеи по созданию патриотического проекта с детьми разных возрастных и нозологических категорий, используя новейшие подходы к сенсорной интеграции из ранее увиденных мастер-классов: приемы формирования предпосылок читательской грамотности, техники по скорочтению, нейроупражнения, практики развития двигательных и мелких моторных навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями сенсорных функций, робототехнику, игры для развития познавательно-эмоциональной сферы старшего дошкольника и младшего школьника, в том числе в нарушениями развития. Разработка проектов вызвала у участников стажировочной площадки много эмоций, презентуя их, они делились впечатлениями о полученном опыте, о возможностях его применения в рамках своей профессиональной деятельности, пришли к выводу о том, что данный набор методик можно реализовать в рамках любой проектной тематики. Готовые паспорта проектов слушатели с большим энтузиазмом пожелали внедрить в практику образовательного процесса.
Второе направление стажировочной площадки было посвящено трансляции опыта в области ресоциализации, точнее, реализации ДОП в он-лайн и офф-лайн форматах клубной деятельности для взрослых. Небольшой экскурс в проблему технологий работы со взрослыми в разных форматах дополнительного образования сделала Ляпина А.А. По отзывам участников стажировки, самым неожиданным и запоминающимся аспектом погружения в проблему стала для них теория поколений.
Мастер-класс «Интерактивные формы и технологии работы с родителями в клубной деятельности» и стажировочная проба «Уроки злости от крошки Мю» (освоение приемов работы педагога с отрицательными эмоциями ребенка, родителей) стали логическим мостиком в продолжении друг друга в умелых руках Ивановой Ю.Ю. Мероприятия собрали множество позитивных и восторженных отзывов о первых результатах саморазмышления, самовопрошения и готовности к самоизменению. Но главные результаты, мы уверены, ждут участников впереди, как и должно быть после работы в психологическом пространстве взаимодействия.
Проектировочная сессия «Клубная работа как форма активной познавательной и социальной жизни лиц «серебряного возраста» прошла в тесном содружестве настоящих мастеров своего дела по обучению и ресоциализации старшего поколения - Арзамасцевой О.В., Набережновой М.В., Богдан Н.В. У каждого педагога свои ключи к сердцам, прикоснувшимся к одиночеству и поиску себя в новом жизненном устройстве, но вместе им удается невозможное- вернуть радость общения и веры в свои силы, обрести новых добрых знакомых и даже научиться быть уверенным пользователем пк своим подопечным, старшим из которых уже за 80. Опыт привлек большое внимание стажеров, которые попробовали найти свои способы влюбить в жизнь и свое дело тех, кто в этом сегодня очень нуждается.
Настоящим праздником души стало участие стажеров в гостиной Смирновой О.С. по проблеме «Организация совместного досуга лиц серебряного возраста и молодого поколения в условиях общеобразовательной программы «Семейный праздник «Осенины». В условиях русской традиции и народного костюма, с участием студентов и лиц «серебряного возраста», чаепития с пирогами и песней стажеры находили свои идеи обьединения разных поколений семьи в одном пространстве праздника.
Подведение итогов стажировочной площадки в формате мирового кафе «Фокус на семью» высветило многочисленные открытия за день стажерской практики и огромное желание продолжать сотрудничество с колледжем по направлениям стажерской практики.
Благодарим всех, кто вложил время и душу в состоявшееся событие, организаторов, ведущих, участников площадки. До новых встреч!
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Электронная приёмная директора
/citizens/priemnaya/
-
Министерство образования Иркутской области
https://irkobl.ru/sites/minobr/
-
Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru