Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Основа твоего стабильного будущего - это...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Братский Педагогический колледж"
Год основания1988 г.Язык образованияРусский

Роспотребнадзор информирует

Роспотребнадзор информирует
Роспотребнадзор информирует

20 августа 2020 г.

Текст
Фото/Видео

Государственная информационная система Защиты прав потребителей -  ГИС ЗПП. 

 

 ГИС ЗПП это информационный ресурс, направленный на информирование, консультирование и просвещение потребителей. 

Данный информационный портал был создан с целью ознакомления граждан, с законодательством о Защите прав потребителей, а также информирования о продукции не отвечающей Российским стандартам качества.   

ГИС – ЗПП - первый информационный портал, помогающий потребителям защитить свои права самостоятельно без лишних экономических и финансовых затрат, поскольку содержит образцы документов (претензии, исковых заявлений) по наиболее часто встречающимся нарушениям в сфере защиты прав потребителей. 

Для того, чтобы воспользоваться сайтом ГИС ЗПП – необходимо перейти на данную страницу https://zpp.rospotrebnadzor.ru/ 

Попадая на главную страницу, слева, можно увидеть следующие вкладки: 

- справочник потребителя; 

- советы по здоровому питанию; 

- нормативные правовые акты; 

- информационно – аналитические материалы; 

- органы и организации по защите прав потребителей; 

-результаты проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; 

- продукция, не соответствующая обязательным требования; 

- судебная практика; 

- новости сферы защиты прав потребителей; 

Наиболее интересными для большинства потребителей является вкладка под названием «Справочник потребителя». В разделе в свою очередь имеются подразделы, такие как: 

- актуальная информация; 

- памятки; 

- примерные формы документов; 

- видеоматериалы; 

- ответы на вопросы. 

Кроме того, информация, разделена по сферам потребительского рынка, таким как розничная продажа, бытовые услуги, образовательные услуги и другие, что упрощает поиск возникающих у граждан вопросов. 

Потратив немного времени на изучение данного раздела, вы с легкостью сможете самостоятельно направить грамотную претензию продавцу или исполнителю, либо же самостоятельно обратится в суд с исковым заявлением, с указанием конкретного тех норм Российского Законодательства, которые были нарушены, а также заявить свое требование в суде наиболее полно и доступно, что ускорит процесс судебного разбирательства. 

Данный информационный ресурс, является отличным помощником потребителя, при возникновении вопросов касательно действующего законодательства, а также пошаговую инструкцию о том, что делать в случае нарушения прав потребителя. 

 

 

 

 

 

Единый консультационный центр Роспотребнадзора 

 

В начале 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) был создан Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800 – 555-49-43 (далее - ЕКЦ Роспотребнадзора). 

Это единый информационный канал, предназначенный для организации обработки поступающих звонков от граждан Российской Федерации, иностранных граждан, представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 

Функционирование ЕКЦ Роспотребнадзора направленно на повышение доступности и качества консультирования населения, оперативного разрешения неблагополучных ситуаций, своевременного перенаправления обращений в государственные органы в соответствии с их компетенцией. 

Все звонки, поступающие в ЕКЦ Роспотребнадзора с мобильного или городского телефона, зарегистрированного в РФ и находящегося на территории страны, являются БЕСПЛАТНЫМИ. 

Для организации работы ЕКЦ Роспотребнадзора, в г.  Санкт – Петербург был создан колл – центр. Оператор центра при поступлении звонка осуществляет следующие действия: 

- выполняет первичную обработку обращения; 

- предоставляет справочную информацию (о телефонах, адресах, расположении и времени работы Управления и Центров); 

- перенаправляет вызов, не относящейся к компетенции Роспотребнадзора; 

- разъясняет порядок подачи письменного обращения; 

- перенаправляет вызов в территориальное Управление и Консультационный Центр (Роспотребнадзора) в тот регион, с которого поступило обращение, для дальнейшего консультирования граждан, а также рекомендации обратиться на личный прием, в случае необходимости анализа документов потребителя). 

Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках, предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. 

Консультанты Управления и Центров вправе в одностороннем порядке прекратить разговор в случае: 

- использования ненормативной лексики; 

- оскорбления; 

- плохой слышимости; 

- невозможности установить суть обращения. 

Также стоит отметить, что для обеспечения качества обслуживания, все разговоры записываются.   

Обращаем внимание! Письменные ответы на обращения потребителей в ЕКЦ Роспотребнадзора не предоставляются. 

В том случае, если после перенаправления вызова оператором кол-центра, сотрудники консультационного центра не смогли ответить потребителю в силу своей занятости, либо звонок был осуществлен в нерабочее время, то   после получения соответствующей информации, они перезвонят потребителю (в рабочее время) с целью проконсультировать по интересующему вопросу. 

При этом существует перечень вопросов, которые не относятся к компетенции Роспотребнадзора, а именно: 

- Общественная безопасность и порядок (МВД РФ); 

- Медицина и лекарственное обеспечение (Росздравнадзор); 

- Реализация бензина и его качество (Росстандарт); 

- Трудовые споры (Государственная инспекция труда); 

- Повышение цен (Управление Федеральной антимонопольной службы); 

- Наличные денежные расчеты (Федеральная налоговая служба); 

- Нарушения при строительстве объектов различного назначения, самовольные постройки и пристройки к объектам капитального строительства (Инспекция государственного строительного надзора). 

В том случае, если потребитель (с вопросами по защите прав потребителей) не смог дозвониться в ЕКЦ Роспотребнадзора на телефон 8-800 – 555-49-43, то можно звонить в консультационный центр в г. Иркутске по тел. 8(3952)22-23-88. 

 

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей