Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Основа твоего стабильного будущего - это...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Братский Педагогический колледж"
Год основания1988 г.Язык образованияРусский

Практика закончилась – воспоминания остались!

Практика закончилась – воспоминания остались!
Практика закончилась – воспоминания остались!

13 декабря 2024 г.

ТекстВолкова Ксения, Кирсанова Карина, студентки 396Н Преподаватель: Банцова М.Г.
Фото (видео)
Первая педагогическая практика… Как мы, тогда еще студенты 2 курса, ждали и боялись ее. Ведь именно эти несколько недель в школе должны показать, правильный ли выбор сделали мы, поступив в педагогический колледж, получится ли у нас стать педагогами, понравится ли нам работа учителя или мы разочаруемся в своем выборе.
Позади конференция по практике, на которой нам дали все установки, которые не сразу уложились в голове, но одно мы поняли точно - надо тщательно подготовиться, продумать и учесть самые мелкие детали: от одежды до собственного настроения.
И вот мы, вооружившись учебниками и методичками, переступаем порог гимназии. Было безумно интересно попробовать себя в новой роли, в роли ПЕДАГОГА. Но ещё больше - страшнее! Чувство напряжения, волнения не отпускало… Во-первых, это не та школа, в которой учились мы – здесь совершенно незнакомые учителя, школьники, совсем незнакомый кипучий «поток» школьной жизни. А во-вторых, чего только не говорят про современную школу, чего только не показывают по телевизору.
Уже в первый день мы познакомились с классом, в который нас направил отдел практики. Двадцать пять пар любопытных глаз изучали нас с ног до головы, и мы не пожалели, что оделись строго, что подготовились к первой встрече. Но это нам казалось, что мы привлекаем внимание учеников. Они уже давно привыкли к практикантам. Казалось, что мы никогда не сможем запомнить имена всех ребятишек, но не прошло и недели, как каждый ребенок стал для нас отдельной личностью.
В течение первой недели основной нашей задачей было наблюдение за детьми, ознакомление со школьной документацией, посещение уроков в 4 классе. В эту неделю мы смотрели уроки, которые вела Светлана Петровна Аносова, наш наставник. Пары методик, которые мы посещали в колледже, не идут ни в какое сравнение с той, которую нам демонстрировала Светлана Петровна. Мы смотрели ее уроки не отводя глаз, чтобы использовать ее приемы работы в своих пробных уроках. Также отличался УМК: он был не таким, как у нас в колледже. Это пугало нас ещё больше. Первые уроки давались нам нелегко, мы долго готовились, писали конспекты днём и ночью, работали над документацией. У нас много чего не получалось, но руководитель и наставник давали нам много советов, направляли на верный путь, верили в нас. Чем больше уроков мы выдавали, тем больше опыта набирались, и к концу первого этапа практики мы выдохнули – у нас все получилось. У нас был очень дружный класс: они помогали нам, мы помогали им. Но в конце первого этапа практики нам пришлось расстаться с ними, они стали старше и ушли к другим учителям. На следующем этапе нас ждали первоклашки.
В сентябре мы снова шли с тревогою на практику. Было очень волнительно, потому что дети маленькие, нам предстояло работать с ними буквально с первых их дней в школе. Нам предстояло проводить такие уроки, как письмо, обучение грамоте, изобразительное искусство, технологию. Все предметы были новыми для нас, об их проведении мы знали понаслышке, и от этого наши переживания только усиливались. Когда мы начали проводить уроки, все волнения ушли. Как же интересно работать с первоклашками! Первоклассники наши открытые, дружелюбные. Иногда они говорили очень забавные вещи, было очень много моментов, когда хотелось засмеяться прямо на уроке.
До концентрированной практики, когда мы проводили уроки один раз в неделю, отношение детей было к нам более свободное. После концентрированной практики учащиеся стали воспринимать нас настоящими учителями. Мы тоже почувствовали себя настоящими педагогами, так как набрались опыта.
Мы проводили не только уроки: мы играли в подвижные игры с детьми на переменах, рисовали плакаты на конкурсы. Это ещё больше сближало нас с детьми. В последний день практики, в преддверии праздника, мы поздравили друг друга с наступающим Новым годом. Мы подарили учащимся небольшие подарки, обменялись с ними объятиями, а ребята поблагодарили нас за проведённые уроки. Мы обещали вернуться!
Если сравнивать первый этап и второй, то на втором этапе практики было, конечно, намного легче. Несмотря на то, что сразу после «взрослых» детей были самые маленькие, эта практика была интереснее, потому что уроки были более живые и «активные», как и наши первоклассники. Им было интересно с нами, а нам - с ними.
На первом этапе практики были небольшие трудности в планировании рабочего времени. Мы поняли, что важно не только ориентироваться в теме. Как хорошо бы ты ни знала урок, если ты не рассчитаешь время – пиши пропало. Поначалу мы расстраивались, если мы не успевали сделать какое-нибудь интересное упражнение. А потом приучили себя планировать каждую минутку из сорока.
Хорошо проходили уроки с использованием презентаций, онлайн-тренажеров, тем более что технические возможности гимназии позволяли нам использовать ИКТ-технологии.
Практика позволила нам сделать вывод, что грамотный педагог должен четко планировать время, безупречно ориентироваться в материале, отлично владеть компьютером, должен уметь признавать свои ошибки, быть честным с детьми и не терять чувства юмора. Важно уметь слушать ребенка, находить свою уникальную «дорожку» к каждому.
Мы поняли, что труд учителя не заканчивается на одном уроке. Работа учителя продолжается и дома - в постоянной подготовке к следующим занятиям.

Конечно, может мы, молодое поколение, еще многого не знаем, часто поступаем не совсем по-взрослому, отдаемся своим эмоциям. Но у нас есть один, зато «жирный» плюс: мы молоды, активны, находчивы, дети тянутся к нам, а это очень важно в работе учителя.
Школа, жди нас!
 

 

 

 
Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей