открытая практика по теме: «Учитель начальных классов стандарта WorldSkills: каким он должен быть?»
05 ноября 2019 г.
29.10.2019 г. на базе МБОУ Гимназия №1 им. А.А. Иноземцева в группе 21Н под руководством руководителя практики Поповой Л.М. и наставника Герус Т.Н. состоялась открытая практика по теме: «Учитель начальных классов стандарта WorldSkills: каким он должен быть?».
Студентка 21Н группы Мамонцева Ольга продемонстрировала умение проводить урок математики в 3 классе с учетом требований WorldSkills. Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» ставит целью повышение стандартов подготовки кадров по разным профессиональным компетенциям, в том числе и «Преподавание в младших классах». Девиз движения: «Делай мир лучше силой своего мастерства!» И это действительно так, потому что стандарты этой компетенции в рамках движения WorldSkills предъявляют следующие требования к будущему учителю начальных классов:
– Умение фиксировать затруднение в учебном действии и «снимать» его;
– Вовлекать учащихся в процесс постановки целей и задач учебной деятельности;
– Вовлекать учащихся в организацию урока (через определение последовательности действий на уроке);
– Чередовать разные формы организации учебной деятельности: групповая, парная, индивидуальная и фронтальная;
– Осуществлять оценивание деятельности обучающихся, организовывать деятельность детей по самооценке и (или) взаимооценке;
– Эффективно и целесообразно использовать интерактивные средства обучения;
– Демонстрация умения применять разные образовательные технологии;
– Грамотность устной и письменной речи.
Мероприятие проходило в два этапа:
1 этап – демонстрация основного вида деятельности - преподавание по программам начального общего образования с учетом рекомендаций WS;
2 этап - анализ урока студентами и другими руководителями практики с учетом рекомендаций WS по предложным листам наблюдателя. Приглашенные студенты и руководители практики работали в паре.
Руководителям практики был предложены Лист наблюдателя №1, а студентам Лист наблюдателя №2. Каждый наблюдатель проставлял во время просмотра урока индикаторы в показателях к оцениванию. Затем баллы в листах они складывали и по предложенным критериям была определена оценка студента за урок.
По показателям в листах наблюдателей состоялось обсуждение просмотренного урока и даны студентам следующие методические рекомендации:
1. В организации групповой работы сначала сообщать задание ученикам, а потом переходить к делению детей на подгруппы.
2. Инструкцию на бумажном носителе для выполнения задания в подгруппе делать более конкретной, четко и понятной ученикам младшего школьного возраста, разбивать на простые действия.
3. На этапе осмысление вызывать детей к доске для выполнения задания, чтобы они в громкой речи проговаривали только что освоенный алгоритм.
4. Если студенту преподаваемая тема кажется сложной, то все алгоритмы лучше подробно расписать в конспекте или на отдельных карточках.
5. Не гнаться за объемом, запланированном в конспекте, а работать над качеством усвоения учебного материала учениками. Конспект – это лишь воображаемая модель урока, и ученики могут усваивать новую учебную информацию не так, как мы предполагали при планировании урока.
6. Вовремя снимать возникающие учебные затруднения – проводить разъяснительную работу, обращаясь к разным ученикам класса, пока вы не убедитесь, что новая тема понятна всем ученикам класса.
Мы благодарим за сотрудничество руководителей практики: Проничеву С.В., Дмитриеву Е.И., Чиркову Д.А. и всех студентов, которые приняли участие в этом мероприятии.
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Электронная приёмная директора
/citizens/priemnaya/
-
Министерство образования Иркутской области
https://irkobl.ru/sites/minobr/
-
Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru