Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Основа твоего стабильного будущего - это...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Братский Педагогический колледж"
Год основания1988 г.Язык образованияРусский

открытая практика по теме: «Учитель начальных классов стандарта WorldSkills: каким он должен быть?»

открытая практика по теме: «Учитель начальных классов стандарта WorldSkills: каким он должен быть?»
открытая практика по теме: «Учитель начальных классов стандарта WorldSkills: каким он должен быть?»

05 ноября 2019 г.

ТекстПопова Л. М.
Фото (видео)

29.10.2019 г. на базе МБОУ Гимназия №1 им. А.А. Иноземцева в группе 21Н под руководством руководителя практики Поповой Л.М. и наставника Герус Т.Н. состоялась открытая практика по теме: «Учитель начальных классов стандарта WorldSkills: каким он должен быть?». 

 

 

Студентка 21Н группы Мамонцева Ольга продемонстрировала умение проводить урок математики в  3 классе с учетом требований WorldSkills. Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» ставит целью повышение стандартов подготовки кадров по разным профессиональным компетенциям, в том числе и «Преподавание в младших классах». Девиз движения: «Делай мир лучше силой своего мастерства!»  И это действительно так, потому что стандарты этой компетенции в рамках движения WorldSkills предъявляют следующие требования к будущему учителю начальных классов:

 

–          Умение фиксировать затруднение в учебном действии и «снимать» его;

–          Вовлекать  учащихся в процесс постановки целей и задач учебной деятельности;

–          Вовлекать  учащихся в организацию урока (через определение последовательности действий на уроке);

–          Чередовать разные формы организации учебной деятельности: групповая, парная, индивидуальная и фронтальная;

–          Осуществлять оценивание деятельности обучающихся, организовывать деятельность детей по самооценке и (или) взаимооценке;

–          Эффективно и целесообразно использовать интерактивные средства обучения;

–          Демонстрация умения применять разные образовательные технологии;

–          Грамотность устной и письменной речи.

 

 

Мероприятие проходило в два этапа:

 

1 этап – демонстрация основного вида деятельности - преподавание по программам начального общего образования с учетом рекомендаций WS;

 

2 этап - анализ урока студентами и другими руководителями практики с учетом рекомендаций WS по предложным листам наблюдателя. Приглашенные студенты и руководители практики работали в паре.

 

Руководителям практики был предложены Лист наблюдателя №1, а студентам Лист наблюдателя №2. Каждый наблюдатель проставлял во время просмотра урока индикаторы в показателях к оцениванию. Затем баллы в листах они складывали и по предложенным критериям была определена оценка студента за урок.

 

 

По показателям в листах наблюдателей состоялось обсуждение просмотренного урока и даны студентам следующие методические рекомендации:  

1.     В организации групповой работы сначала сообщать задание ученикам, а потом переходить к делению детей на подгруппы.

2.     Инструкцию на бумажном носителе для выполнения задания в подгруппе делать более конкретной, четко и понятной ученикам младшего школьного возраста, разбивать на простые действия.

3.     На этапе осмысление вызывать детей к доске для выполнения задания, чтобы они в громкой речи проговаривали только что освоенный алгоритм.

4.     Если студенту преподаваемая тема кажется сложной, то все алгоритмы лучше подробно расписать в конспекте или на отдельных карточках.

5.     Не гнаться за объемом, запланированном в конспекте, а работать над качеством усвоения учебного материала учениками. Конспект – это лишь воображаемая модель урока, и ученики могут усваивать новую учебную информацию не так, как мы предполагали при планировании урока.

6.     Вовремя снимать возникающие учебные затруднения – проводить разъяснительную работу, обращаясь к разным ученикам класса, пока вы не убедитесь, что новая тема понятна всем ученикам класса.

Мы благодарим за сотрудничество руководителей практики: Проничеву С.В., Дмитриеву Е.И., Чиркову Д.А. и всех студентов, которые приняли участие в этом мероприятии. 

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей