Об итогах конкурса профессионального мастерства в Филиале «Братского педагогического колледжа»
22 февраля 2023 г.
20 февраля в филиале колледжа был успешно организован и проведен конкурс профессионального мастерства по художественным специальностям.
Конкурс проходил в рамках дней науки. Организатором выступили преподаватели кафедры изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна. Участниками конкурса стали 8 студентов, обучающиеся на специальностях: декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам), педагогика дополнительного образования, изобразительное искусство и черчение.
Основной целью мероприятия является выявление лидеров и активных студентов, стимулирования их личностного и профессионального развития, повышения социальной, интеллектуальной и творческой активности.
Конкурс состоял из пяти конкурсных заданий. На предварительном этапе 17 февраля прошли этапы «Эрудит», где участники в электронном формате решали тестовые задания и демонстрировали знания в различных областях: культуры, истории и географии РФ и первый этап конкурсного задания «Решение кейса». В конкурсном задании «Решение кейса» перед студентами стояла задача: разработать концепт собственного оригинального мольберта будущего и представить в виде схемы – рисунка, плана.
В основной конкурсный день претенденты раскрыли свои таланты и свои грани в конкурсном задании «Самопрезентация».
Членами жюри учитывались: оригинальность представления, наличие подтверждающих достижений, коммуникация с залом, логичность и последовательность изложения содержания и конечно артистизм.
Далее конкурсанты публично представляли защиту концепции по Кейсу. Участникам необходимо было раскрыть особенности мольберта его себестоимость, материалы изготовления, целевую аудиторию, эргономические требования, особенности эксплуатации.
Педагог – это прежде всего знания. Умения ответить на любой вопрос, который задает ученик или работодатель. И его ответ всегда полный, содержательный, с наличием аргументов. Информация педагогом подается убедительно и непринужденно, с соблюдением культуры диалога. Именно эти критерии оценивались в конкурсном задании «Интервью с будущим специалистом». Участникам предлагалось ответить на вопрос, связанный с педагогической ситуацией и продемонстрировать знания в одной из заранее выбранных областей.
«Я художник, я так вижу», так называлось конкурсное задание, в котором конкурсантам необходимо было проиллюстрировать стихотворение за 20 минут. Эксперты оценивали художественные способности: выразительность композиционного и графического решения, яркость, новизну стилистического решения. Участники раскрывали образ средствами графики, и у всех это было выразительно и оригинально. Художественная педагогическая специальность - это когда ты учишься сочинять, воображать, создавать что-то разными материалами и способами и главное, научившись сам, ты еще должен этому научить других. Поэтому будущим педагогам в области художественного образования необходимо было обосновать выбор средств и приемов в выполненном ими изображении, раскрыть идею.
По результатам конкурса победителем стал студент Колсанов Михаил- группа 152, специальность декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам). На втором месте студентка первого курса специальности педагогика дополнительного образования Ермолаева Алина, на третьем Кузнецова Полина – группа 302. Все участники и призеры получили дипломы и подарки!
Наши будущие педагоги молоды, но молодо - это не всегда зелено! Великие вырастают из молодых. Сегодня это доказал это наш конкурс.
Белянкина Т.В., преподаватель дисциплин художественного цикла
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Электронная приёмная директора
/citizens/priemnaya/
-
Министерство образования Иркутской области
https://irkobl.ru/sites/minobr/
-
Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru