Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Основа твоего стабильного будущего - это...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Братский Педагогический колледж"
Год основания1988 г.Язык образованияРусский

О семинаре – практикуме в филиале

О семинаре – практикуме в филиале
О семинаре – практикуме в филиале

19 февраля 2025 г.

ТекстБелянкина Т. В.
Фото (видео)
«От выбора темы к результату дипломного проекта», под таким названием 17 февраля прошел семинар-практикум для студентов группы 352 специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы.   Организаторами семинара выступили педагоги кафедры изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна Белянкина Т.В и Ефремова М.П.  
Дипломное проектирование (дипломная работа) – обязательный вид учебной деятельности студента. Это самостоятельная итоговая творческая работа  обучающихся по программам подготовки специалистов, выполняемая ими на последнем, выпускном курсе.
Цель дипломной работы — систематизация, обобщение и проверка специальных теоретических знаний и практических навыков выпускников.
Организаторами мероприятия была поставлена цель: создание условий для формирования представлений о значимости дипломного проектирования в рамках образовательной деятельности студентов творческих специальностей, особенностях формулировки темы.
На старте семинара, студентам было предложено за одну минуту построить ассоциативный ряд с понятием «Дипломное проектирование».  Ребята работали в группах. Каждая группа предлагала свои ассоциации, которые во многом свидетельствовали о понимании важности и значимости дипломного проекта.
На семинаре студенты получили  представления о нормативной документации, регламентирующей деятельность по выполнению дипломной работы и проекта, направлениях и ходе работы. В  игровой форме организаторы формировали представления о структуре дипломного проекта, содержании теоретической и практической части. Работая в группах, участники выявили отличия между дипломной работой и дипломным проектом, обсуждали  составные части пояснительной записки и формировали последовательность.
В рамках практической части семинара,  студенты учились выбирать тему дипломного проекта на основе анализа актуальности выдвигаемых идей, собственных интересов, возможностей и способностей. Группам было предложено 3 алгоритма работы над идеей дипломного проекта, целью решения образных задач. Первой  группе  необходимо было придумать название темы и составить алгоритм рассуждений и действий по работе над практической частью проекта от заданной темы. Второй  группе нужно было выбрать материал и составить алгоритм рассуждений и действий от материала к теме. А третьей группе нужно было составить алгоритм размышлений, действий от жанра к теме. Ребята рассуждали, сомневались, предлагали идеи. Это был живой, активный, творческий процесс. В результате состоялось рождение оригинальных тем: «Лунное сияние», «Сквозь свет», «Песок и сталь». С учетом темы были раскрыты образные задачи и композиционные изобразительные, пластические, средства.
  В процессе представлений результатов, участниками был сделан вывод о значимости алгоритмических действий, которые должен пройти дипломник на пути от темы к созданию эскиза,  важность заблаговременного начала работы над дипломным проектом.  Так же  обозначен самый сложный этап-это создание эскиза композиции  проекта.     
Это было слияние теории и практики по получению знаний в области дипломного проектирования - таким мнением в конце, поделились участники семинара.
Ждем плодотворных результатов в следующем году – так прокомментировали встречу организаторы!
Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей