Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Основа твоего стабильного будущего - это...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Братский Педагогический колледж"
Год основания1988 г.Язык образованияРусский

Истории успеха

Истории успеха
Истории успеха

17 июля 2024 г.

ТекстСулейманова Ою Р.
Фото (видео)
А мы продолжаем встречаться с нашими выпускниками и делиться с вами их воспоминаниями об обучении в колледже.
Катурина Олеся Михайловна, главный специалист отдела дошкольного образования комитета по образованию администрации города Братска, с отличием окончила Братский педагогический колледж и Иркутский государственный педагогический университет по специальности «Дошкольная педагогика и психология», квалификация «Методист-психолог дошкольных учреждений».
Педагогический и административный стаж работы Олеси Михайловны 27 лет. Сразу после окончания университета работала воспитателем в детском саду № 61 города Иркутска. В родном городе Братске работала в должности педагога-психолога в детском саду № 70, после этого работала заместителем заведующего по воспитательно-методической работе в детском саду № 93.
В 2003 году Олеся Михайловна приняла предложение о работе методистом по дошкольному образованию в городском информационно-методическом научном центре. С 2008 года Олеся Михайловна замещает должность главного специалиста отдела дошкольного образования комитета по образованию администрации города Братска.
Вот что рассказывает Олеся Михайловна о студенческой жизни:
"Скажу сразу, мое поступление в Братский педагогический колледж – это стечение обстоятельств, а не мечта всей жизни. Как известно, «случайности не случайны», но это я поняла чуть позже.
Так как я пришла поступать после 11 класса с аттестатом хорошиста, мне предложили попробовать обучение в экспериментальной группе. Суть эксперимента заключалась в том, что в колледже мы проходили программу Иркутского педагогического университета с возможностью последующего обучения в высшем учебном заведении без дополнительной сдачи экзаменов. Я не могла упустить такую возможность и согласилась, как и многие другие девчонки. Группа собралась сильная, что ни раз говорили нам преподаватели колледжа.
Если бы жизнь можно было разделить на условные периоды или полосы, то это был один из лучших периодов моей жизни, и это была полоса, раскрашенная причудливыми узорами.
Благодаря особой студенческой атмосфере колледжа, все встало на свои места. Появился неподдельный интерес к изучению дошкольной педагогики и психологии, желание творить, организовывать и проводить совместные мероприятия, удивлять и развиваться не только профессионально, но и личностно".
Скажу сразу, мое поступление в Братский педагогический колледж – это стечение обстоятельств, а не мечта всей жизни. Как известно, «случайности не случайны», но это я поняла чуть позже.
Так как я пришла поступать после 11 класса с аттестатом хорошиста, мне предложили попробовать обучение в экспериментальной группе. Суть эксперимента заключалась в том, что в колледже мы проходили программу Иркутского педагогического университета с возможностью последующего обучения в высшем учебном заведении без дополнительной сдачи экзаменов. Я не могла упустить такую возможность и согласилась, как и многие другие девчонки. Группа собралась сильная, что ни раз говорили нам преподаватели колледжа.
Если бы жизнь можно было разделить на условные периоды или полосы, то это был один из лучших периодов моей жизни, и это была полоса, раскрашенная причудливыми узорами.
Благодаря особой студенческой атмосфере колледжа, все встало на свои места. Появился неподдельный интерес к изучению дошкольной педагогики и психологии, желание творить, организовывать и проводить совместные мероприятия, удивлять и развиваться не только профессионально, но и личностно.
Каждый преподаватель смог увлечь нас своим предметом, создать условия для самостоятельной работы, заинтересовать в результате. А это, я вам скажу, колоссальная задача- стать авторитетом для студентов!
Например, для меня, одним из любимых предметов стала ПЕДАГОГИКА, которую вела Галина Викторовна Никитина. Каждое занятие – открытие. Галина Викторовна сразу нашла индивидуальный подход к каждому студенту, предложила нам работать с опорными конспектами (чуть позже мы узнали, что это технология В.Ф. Шаталова), благодаря которым любая тема помещалась на одной странице в определенной логике и для того, чтобы повторить пройденное, достаточно было одного взгляда в тетрадь. Это очень помогало на экзаменах. С помощью различных символов мы научились сокращать самые используемые слова в педагогике. Этот навык пригодился в университете, где надо было очень быстро записывать лекции. С Галиной Викторовной мы ставили театральные постановки, писали стихи, придумывали пособия и очень много творили самостоятельно.
В мир ДЕТСКОЙ ПИХОЛОГИИ нас погрузила Людмила Яковлевна Кондратьева. Захотелось узнать как можно больше о психологических особенностях детей разного возраста. Интерес к психологии сохранился надолго, а полученные знания очень помогли при обучении в университете.
Одним из самых строгих преподавателей была Мария Михайловна Шклярова, хотя предмет ее был связан с миром искусства – МЕТОДИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в детском саду. Признаюсь, до сих пор храню ее методички, благодаря которым научилась рисовать и лепить котиков, собачек, березки и елочки, людей в движении, пейзажи, дома и многое другое.
Невозможно было не знать АНАТОМИЮ на пять у Людмилы Федоровны Мешковой. Сколько тетрадей было исписано лекциями, сколько проверочных и самостоятельных работ написано, сколько билетов выучено на зубок! Такое количество, что можно было смело поступать в медицинский университет.
С большой благодарностью вспоминаю занятия у Нины Павловны Зюзляевой по МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ у дошкольников. Занятия по развитию речи были для меня одни из любимых на практике в детском саду. Благодаря Нине Павловне звуковая культура и грамматический строй речи, связная речь и подготовка к обучению грамоте была на высоком уровне не только у моих воспитанников, но и моих сыновей и даже у моей собаки!
Я обожала уроки РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ у Людмилы Петровны Орловой. Строгий, но очень любящий свой предмет педагог. А какие долгие и интересные обсуждения различных литературных произведений у нас проходили на занятиях. Каждый мог высказать свое мнение, свое отношение к героям, свой взгляд на идею автора. Я любила анализировать и постоянно пользовалась этой возможностью.
Говорить про педагогов колледжа, если меня не остановить, могу бесконечно, но лично мне еще очень нравилось само здание педагогического колледжа. Я любила ходить по этим замысловато закрученным коридорам, посещать библиотеку, забегать в столовую и конечно же буфет. Спускаться на цокольный этаж и подниматься в общежитие к однокурсницам и слушать их «страшные» рассказы о том, как трудно соблюдать порядок в комнате и приходить вовремя с прогулок по городу. Опоздал - ночуешь на улице!
А как приятно было получать честно заработанную стипендию, не помню сколько, но помню, что ооооочень приятно!
Братский педагогический колледж по квалификации «дошкольное образование» и специальности «воспитатель дошкольных учреждений» я окончила с отличием. И все потому, что я поняла, что не случайно (возвращаюсь к началу моего рассказа) поступила в колледж! Я очень полюбила выбранную профессию и осталась верна дошкольному образованию. Работала и воспитателем, и педагогом-психологом, и методистом. В настоящее время – я главный специалист отдела дошкольного образования комитета по образованию.  И как Алиса из страны чудес считаю, что «если бы каждый человек занимался своим делом, Земля бы вертелась быстрее»!
Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей