«Молодёжь в решении проблем современности»

«Молодёжь в решении проблем современности»
30 апреля 2025 г.
ТекстПроничева С.В.
Фото (видео)
25 апреля 2025 года в колледже прошла региональная научно-практическая конференция «Молодёжь в решении проблем современности» для студентов колледжей Иркутской области. Уже 4-ый год подряд секция по актуальным проблемам обучения и воспитания младших школьников проходит в формате он-лайн панорамы методических идей. А нынче ещё и под девизом «Общайся! Создавай! Применяй!».
В этот раз на секции были представлены методические идеи 8 студентов и 2-х преподавателей. Все представленные методические приёмы были актуальны, интересны по содержанию и просты в использовании. Студенты подробно описали алгоритм применения в начальных классах, свободно отвечали на вопросы, демонстрируя высокий уровень понимания темы.
Наибольший интерес вызвало наглядное пособие «Системы органов человека», самостоятельно изготовленное студенткой 1 курса Бобылевой Софией. Пособие представляло макет человека в 1,5 метра длиной в формате книжки-раскладушки. На каждой странице была представлена система органов человека (кровеносная, дыхательная. пищеварительная, выделительная, нервная, опорно-двигательная, репродуктивная), прорисованы макеты органов и отдельно представлены их изображения, которые можно с помощью магнитов, присоединять на то место, где они располагаются. Пособие активно можно использовать на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности. Приятно, что София, обучаясь на 1 курсе, изготовила данное пособие в рамках дисциплины «Индивидуальный проект» тесно связав его с будущей профессией.
Применение таких приёмов как «интеллектуальная карта», «волшебная шкатулочка» на уроках русского языка, «дерево мудрости», «рабочий лист», мнемотехника на уроках литературного чтения, рабочая тетрадь «Когда наступит лето?» на уроках окружающего мира, «словесное иллюстрирование» на уроках и во внеурочной деятельности также не оставили никого равнодушными, вызвали эмоциональный отклик и вопросы экспертов и студентов.
Преподаватели Инверс Анастасия Львовна и Банникова Наталья Владимировна позволили окунуться в профессииональную деятельность через призму своего опыта. Они сообщили о трудностях, с которыми пришлось столкнуться, используя модель «фрейер» и приём «фишбоун», а также рассказали, как в обучении добиться ритмики успеха, используя необычные музыкальные инструменты.
Экспертная комиссия провела оценку представленных выступлений и итоги получились следующими:
1 место – Бобылева София (рук. Шилина О.И.);
2 место – Призёмина Татьяна (рук. Банцова М.Г.)
3 место - Ромазанова Анастасия (рук. Гаврилова А.Ю.), Мерц Александра и Коцюруба Алина (рук. Брязгина Е.В.)
Благодарим экспертов за сотрудничество, всех участников секции за плодотворную работу и взаимное обогащение интересными находками в области начального общего образования.
Итак, возвращаемся к девизу: общение состоялось, создавать научились, теперь осталось самое важное – применять! Как говорил Джон Бернал: «Наука – не предмет чистого мышления, а предмет мышления, постоянно вовлекаемого в практику и постоянно подкрепляемого практикой». И здесь мы полностью согласны, опыт – великая сила.
Проничева С.В., модератор секции, зав. кафедрой педагогики, психологии и методики начального образования.
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Электронная приёмная директора
/citizens/priemnaya/
-
Министерство образования Иркутской области
https://irkobl.ru/sites/minobr/
-
Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru