Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Основа твоего стабильного будущего - это...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Братский Педагогический колледж"
Год основания1988 г.Язык образованияРусский

Круглый стол «Педагог дополнительного образования – кто он?»

Круглый стол «Педагог дополнительного образования – кто он?»
Круглый стол «Педагог дополнительного образования – кто он?»

19 февраля 2024 г.

ТекстНабережнова М. В., Шаранда Л. В.
Фото (видео)
Кто такой педагог дополнительного образования? Руководитель кружка? Массовик-затейник? Маяк в будущее или просто «забивание» свободного времени? А Вы можете ответить, кто же это?
Проблема современной (да и в любое время) молодежи оканчивающих школу – куда пойти учиться. Перед молодыми умами открываются огромные врата в безграничный мир возможностей, где так страшно оступиться, сделать неправильный выбор. Очень часто еще вчерашние школьники выбирают профессию не потому, что так жаждали ее получить, а потому что «подружка пошла и я тоже», «мама заставила», «а куда еще-то» и далее. И это касается всех специальностей. Отсюда – нежелание учиться, непонимание что же ждет после окончания учебы и пропуски с последующим отчислением… А что же делать? Выход из этого – просветительские работы с первокурсниками.
Вот и в этот раз, 16 февраля в рамках дней науки «Мудрая Сова – 2024» педагогами кафедры «Педагогика дополнительного образования» был организован круглый стол под темой «Педагог дополнительного образования: кто он?» со студентами 194П группы. На встречу с ребятами пригласили как студентов 4 курса, так и практикующих педагогов: Ероховец А.А. и Набережнову М.В.
Как было интересно наблюдать за сменой настроения студентов во время проведения мероприятия. Ранее отрешенный взгляд становился осознанным, а под конец в них наконец-то разгорелся огонек понимания и желания получать знания, творить, создавать и делиться полученными знаниями.
Открывали мероприятие студенты 494П группы – Ляшенко Дарья и Спорышев Даниил. Дарья рассказала очень важные моменты, связанные с учебой на специальности: чем предстоит студентам заниматься в дальнейшем обучении на профессии, что их ждет после окончания учебы. Не обошлось и без разбора плюсов и минусов профессии педагога дополнительного образования: «Плюсом можно выделить то, что вы занимаетесь социально важным делом. Ведь на самом деле педагоги, особенно педагоги дополнительного образования (это очень важная специальность), работают со свободным временем обучающихся, – говорит Дарья. – Вы воспитываете своих единомышленников, которые будут развивать идеи и таланты. Конечно, есть и минусы. И самый главный – это профессиональное выгорание. Однако нужно подстраиваться и находить разные пути решения. Но, несмотря на присутствующие минусы – данная профессия очень интересна». Также, чтобы у первокурсников начала складываться картина возможной реализации себя, было рассказано, где они могут работать после окончания учебы, а также о возможной не только вертикальной карьерной лестницы, но и горизонтальной.
Чтобы ребята не заскучали, Спорышев Даниил провел интерактивную игру «Правда и ложь» в которой студенты с удовольствием решили принять участие. Но данная игра несла не только развлекательный характер, а и методическую составляющую – показать, как известную всем игру можно адаптировать под определенную аудиторию и ситуацию, ведь эффективное применение игровой технологии на занятии  педагога дополнительного образования является неотъемлемой частью его работы.
На встречу была приглашена выпускница нашего Братского педагогического колледжа: Анастасия Алексеевна Ероховец. Анастасия Алексеевна после успешного окончания колледжа с красным дипломом, трудоустроилась в СОШ № 42 и с удовольствием совмещает две должности: педагог дополнительного образования и педагог-организатор. Ее опыт работы очень понравился студентам, поскольку они не просто смогли послушать рассказы практикующего педагога, но и нашего выпускника, что повысило мотивацию к обучению.  Рассказ выпускницы очень захватил ребят, что стало заметно по их оживившимся лицам. «Работать я пришла на должность по специальности. Когда я поступала в колледж, я была растеряна, так как не понимала, что я буду делать. Но на доске увидела надпись «педагог дополнительного образования» и сразу поняла, что это то, что мне нужно. И я не пожалела. Потому что, то, чему нас здесь учили, я теперь занимаюсь на работе… В школе я веду кружок «Правила дорожного движения» и понимаю, что он соединяет в себе многие виды деятельности, которые мы изучали в колледже: я и педагог-организатор, и оформитель мероприятий, и педагог кружка, и ведущий мероприятия. Быть педагогом дополнительного образования оказалось очень интересным и позволяет мне развиваться постоянно», – делится опытом Анастасия. В дальнейшем, была рассмотрена тема всех возможностей и обязанностей педагога дополнительного образования в школе.
Однако, чтобы картина в глазах студентов стала полноценной, на мероприятие была приглашена Мария Владиславовна Набережнова, которая не только преподает профессиональные дисциплины в колледже, но и имеет опыт работы в учреждении дополнительного профессионального образования. Благодаря богатому опыту работы в дополнительном образовании, Мария Владиславовна рассказала о специфике работы во Дворце Творчества, возможностях самореализации как педагога и реализации творческих способностей учащихся: «Что отличает работу во Дворце – это то, что вы со своими коллегами – единая система, своего рода «профессиональная семья», где вы выполняете главную задачу – идти вперед и реализовать потенциал не только свой, но и детей. Вы можете преподавать именно то, в чем вы мастер, то, к чему лежит ваша душа».
За душевными разговорами время пролетело незаметно и вот, уже прошло полтора часа и круглый стол подошел к своему логическому завершению. На мероприятии были рассмотрены важные вопросы обучения и дальнейшего пути развития, возможностях реализации своего потенциала и способах построения своей жизни после окончания колледжа.
Студенты воодушевились и уже с пониманием специфики своей будущей работы по специальности начали представлять, как построят свой дальнейший жизненный путь в профессии. Тем самым завершив мероприятие бурными аплодисментами и благодарностями за интересно проведенное время.

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей