КПК для студентов «Асоциальное поведение детей и подростков: причины, методы профилактики и коррекции»

КПК для студентов «Асоциальное поведение детей и подростков: причины, методы профилактики и коррекции»
23 декабря 2024 г.
ТекстБронникова М.В.
Фото (видео)
В течение нескольких лет в колледже организуются курсы повышения квалификации для студентов «Асоциальное поведение детей и подростков: причины, методы профилактики и коррекции», которые проводит педагог-психолог Бронникова Мария Васильевна.
В этом учебном году программу освоили обучающиеся выпускного курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. Ребята ознакомились с понятием «асоциальное поведение» и разнообразием его форм, детально изучив каждую из них. На занятиях анализировали причины детского асоциального поведения, знакомились с диагностиками по его выявлению, изучали методы профилактики и коррекции.
Эффективным оказалось сочетание лекционных форм обучения с практическими занятиями. Аналитическая и творческая работа в малых группах способствовала развитию активного познавательного интереса обучающихся. Кроме того, ребята неоднократно становились участниками тренингов по профилактике асоциального поведения.
Результатом курсовой подготовки стали три практически-значимых групповых проекта по профилактике детского асоциального поведения.
Неподдельный интерес у присутствующих вызвал проект-игра «Один день из жизни подростка», в котором школьникам, исходя из определенной ситуации, предлагается выбрать вариант решения проблемы. Проект направлен на снятие агрессии, дает возможность подумать над принятием решения, пообщаться и обсудить его с окружающими.
Вторая группа студентов создала сообщество в ВК по вопросам аддиктивного поведения. Ребята подобрали полезную и интересную информацию по профилактике наркотической, алкогольной и табачной зависимостей. Убедительные видеоролики, статьи, советы составляют созданный группой контент, к наполнению которого и общению в сообществе могут присоединиться заинтересованные люди.
Проблему медиазависимости детей и взрослых, как распространенное явление в современном обществе, рассмотрела третья проектная группа студентов. Ребята разработали и провели диагностику, показывающую уровень телефонной зависимости каждого из присутствующих. В качестве продукта представили бумажный вариант журнала для детей младшего школьного возраста, как альтернативу телефону, в котором размещена информация для детей и их родителей.
Проекты студентов получились содержательными и, в полной мере, могут быть реализованы ими в будущей педагогической деятельности.
Студенты отметили, что курсы были полезными и интересными. Им понравились методы подачи информации педагогом. Особо выделили работу над проектами, как опыт для будущей профессии и направление для личностного развития.
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Электронная приёмная директора
/citizens/priemnaya/
-
Министерство образования Иркутской области
https://irkobl.ru/sites/minobr/
-
Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru