Как осуществляется работа с детьми, имеющими отклонения в развитии?
26 января 2022 г.
С таким вопросом разбирались студенты 2 курса Специального дошкольного образования на учебной практике. На прошедшей неделе у них завершилась практика по профессиональному модулю Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием. В ходе практики студентам предстояло понять специфику работы и особенности каждого специализированного учреждения центральной части города, это 5 детских садов.
Основная сложность была в том, что практика проходила в дистанционном режиме. И к сожалению, попасть в каждый сад, как было запланировано, студенты не смогли. Поэтому знакомство с оснащением, организацией работы, а так же и с педагогическим составом происходило через сайты дошкольных учреждений. Кроме этого, детские сады подготовили для наших студентов видео экскурсии и ролики, на которых хорошо представлена работа по формированию у детей с ОВЗ культурно-гигиенических навыков (прием пищи, умывание, одевание и т.д). Ведь все эти, казалось бы, простые действия по самообслуживанию, даются деткам непросто. Для того чтобы навык перешёл в привычку требуется ежедневная планомерная работа с использованием алгоритмов, повторяющихся рекомендаций, игровых приемов, индивидуального подхода.
Укрепление здоровья – еще одно приоритетное направление работы в дошкольном возрасте, особенно, в специализированных садах, т.к. дети с ОВЗ часто имеют низкий иммунитет. А для полноценной жизнедеятельности детям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, нарушением работы органов зрения, слуха, нервными расстройствами необходимы оздоравливающе процедуры и медицинское сопровождение. В режиме дня – это прогулки, закаливание после сна, лечебная физкультура, массаж.
Из практических навыков будущие педагоги осваивали проведение пальчиковых и коммуникативных игр, проведение игр на развитие равновесия, ориентировку в пространстве. Для организации этой деятельности руководители практики использовали современные мессенджеры: Vider, VK и платформу Zoom. Были проведены видеоконференции, в ходе которых обсуждались планы на день, особенности проведения игр, давались инструкции. Такие задания как запись видео с проведением игр сначала встречали сопротивление со стороны студенток. Но впоследствии, они поняли, что данный прием работы очень эффективный. Его можно использовать для выполнения работы на оценку и как самодиагностику – все ли понятно говорят, как выглядят в процессе проведения игр и т.д.
Самым приятным моментом стало то, что нескольким подгруппам в последний день практики, в детских садах все же побывать удалось. В ДОУ № 70 мы увидели, как воспитатели проводят прогулки с детьми разного возраста. А еще педагоги подготовили праздник для студентов «Посвящение в воспитатели» в ходе, которого организовали замечательные мастер-классы по изготовлению игрушек, веселые и профессионально ориентированные задания. Была очень теплая и душевная атмосфера.
Благодарим всех сотрудников дошкольных учреждений №70,72, 110, 120, 37 за сотрудничество!
Автор: руководитель практики Кудашкина М.П.
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Электронная приёмная директора
/citizens/priemnaya/
-
Министерство образования Иркутской области
https://irkobl.ru/sites/minobr/
-
Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru