Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Основа твоего стабильного будущего - это...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Братский Педагогический колледж"
Год основания1988 г.Язык образованияРусский

Индекс благополучия российского образования

Индекс благополучия российского образования
Индекс благополучия российского образования

28 сентября 2020 г.

Текст
Фото/Видео

 

Дорогие друзья!

Прошлый учебный год стал уникальным в истории зарубежного и российского образования, поскольку в связи с пандемией коронавируса образовательные организации несколько месяцев вели и завершали его в формате дистанционного обучения.

В период, когда пандемия была в самом разгаре, Федеральный институт развития образования (ФИРО РАНХиГС) инициировал проведение масштабного исследования по изучению климата образовательной среды и образовательных отношений.

В связи с чем было решено провести такое исследование? Несмотря на то, что в период самоизоляции было сложно всем участникам образовательных отношений, детям, оказалось особенно сложно и физически, и эмоционально. Был нарушен привычный график посещения детских садов и обучения в школе, не было «живого общения» в кругу друзей, У многих родителей сначала была некоторая эйфория от возможности ежедневно проводить больше времени с детьми, а не только в выходные дни. Но быстро на смену эйфории пришли усталость и утомление, как у детей, так и взрослых.

В ходе исследования важно понять, как помочь детям, родителям и учителям справиться с эмоциональной нагрузкой, провоцирующей «панические атаки» в условиях пандемической ситуации.

Исследование получило название «Индекс благополучия» и было направлено на изучение представления субъектов образовательных отношений (в сфере общего образования и среднего профессионального образования) о социально-психологическом благополучии образовательной организации, в том числе в условиях продолжающейся пандемии и профилактики коронавируса.

Все участники образовательного процесса в равной степени заинтересованы в создании благоприятной атмосферы, но не всегда все зависит от желания конкретного человека, в жизнь вмешиваются внешние факторы среды. Взгляды, отношения мнения учителей, учеников, родителей, руководителей школ, а также представителей среднего профессионального образования являются наиболее объективной оценкой состояния дел в системе российского образования.

Ключевыми направлениями исследования стали:

 

Информированность (знание о состоянии дел в образовании и конкретных организациях, источники получения информации, открытость системы, интерес субъектов образовательного процесса к новой информации о сфере образования)

 

Взаимоотношения (взаимодействия между различными субъектами образования, имеющие положительную (в том числе мотивирование) и отрицательную направленность, вовлеченность в образовательный процесс, которая выражается действиями, активностью субъектов)

 

Комфортность (состояние среды, в которой пребывают участники образовательного процесса, включая наличие возможностей для дистанционного обучения, условия труда, возможность доступа к электронным образовательным ресурсам, современное оборудование, время нахождения в таких условиях, желание находится в образовательной организации, достижение образовательных результатов посредством организации образовательной среды (реальной и виртуальной).

 

Готовность к изменениям или система установок к инновационной деятельности (необходимость, целесообразность изменений, роль каждого участника образовательного процесса в изменениях, цифровая трансформация, готовность к изменениям, их восприятие).

Исследование «Индекс благополучия» будет проводиться в течение 2020-2021 учебного года каждые 3-4 месяца и нацелено не только на выявление значимых преимуществ российского образования, но и определение тех проблем, с которыми сталкиваются в своей деятельности участники образовательных отношений. Формат исследования позволит выявить динамику изменений в каждой группе респондентов, и создать обобщенный образ российской системы общего и среднего профессионального образования.

Проведенное пробное исследование в конце прошлого учебного года, показало высокую востребованность обратной связи, как для педагогов, так и для обучающихся, и их родителей. Активный отклик, быстрые ответы, а главное, подробное описание реальной ситуации даже в необязательных для заполнения полях, показали актуальность, своевременность и необходимость такого исследования. Эмоциональность ответов продемонстрировала заинтересованность в создании благоприятного климата в системе общего и среднего профессионального образования, желания всех участвовать в создании благополучия в образования, а также позволило выявить наиболее острые проблемы, с которыми столкнулись участники образовательного процесса. Участники пробного этапа исследования отметили, что им было интересно отвечать на вопросы анкеты, в которой затронуты важные для них темы.

Известный израильский историк Юваль Ной Харари в своих публикациях писал, что единственный способ победить коронавирус – это налаживание кооперации и доверия между людьми, между государствами. «Если эта эпидемия приведет к большей разобщенности и недоверию среди людей, это станет великой победой вируса. Когда люди ссорятся – вирусы удваиваются». Мы надеемся, что в ходе исследования будут получены ответы на вопросы о том, как эффективно выстраивать в новых условиях диалог между взрослыми и детьми так, чтобы процесс обучения стал продуктивным и создавалось благоприятное пространство для творчества и радости от образовательной деятельности.

 

 

Приглашаем Вас принять участие в опросе с 22 сентября по 12 октября 2020 года, заполнив опросный лист по следующей ссылке!

 

 

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей