Экскурсия в «Закулисье»
15 февраля 2023 г.
Свет софитов и закадровые моменты - всё это манит и завораживает. О том, как ведется работа на съемочной площадке и чем еще занимаются на телевидении, узнали студенты Братского педагогического колледжа.
В рамках учебной практики 7 февраля 2023г. студенты 394П группы посетили Братскую студию телевидения и своими глазами окунулись в «закулисье».
Ольга Смирнова, студентка: «Мне понравился отдел рекламы, так как это показалось очень интересным и креативным. Я узнала, как создаются сюжеты для роликов, как работают команды и как происходит процесс создания всего контента».
Жанна Мизерева, студентка: «Также на телевидении занимаются новостями нашего города, иногда и области. Я была до этого в студии и многое уже знала. Но мне очень понравилась съемочная площадка».
В медиа-холдинге работает достаточно много сотрудников. Всего три отдела: рекламный, новостной и радио, но здесь каждый человек очень важен. Работа найдется для всех, а что касается новых сотрудников – так это только приветствуется.
Экскурсия для студентов началась с рекламного отдела, где рассказали о том, как создается реклама, кто этим занимается и какие нюансы есть в данной профессии. Например, на одного работника приходит около десяти(!) заявок, а самое сложное – это соблюдение законов СМИ при создании рекламы. Потом студенты побывали на третьем этаже, где им рассказали о работе радиостанции «Европа Плюс», программы «Матрешка» и познакомили с людьми, от которых успех эфира зависит не меньше – это монтажеры и операторы. Затем все экскурсанты спустились на второй этаж в отдел новостей, где ребятам удалось побывать на съемочной площадке, познакомиться с корреспондентами и попробовать себя в роли ведущих.
Анна Щукина, студентка: «О работе на телевидении я узнала, что там пишут сценарии, записывают интервью и планируют сюжеты. Была удивлена, что БСТ тесно связана с радиостанцией "Европа Плюс". А самое интересное - туда можно устроится на работу!».
К сожалению, у студентов колледжа нет возможности постоянно посещать практику в студии, так как это не даст опыт преподавания. Но подобные мероприятия очень полезны, так как они несут информативный характер.
Мария Набережнова, преподаватель: «Я считаю, что студентам необходимо посещать подобные экскурсии, так как это дает возможность лучше узнать о профессии, так сказать, «из первых рук». Кроме того, глубокое погружение позволяет проникнуться профессией и, возможно, в дальнейшем напрямую или косвенно связать с ней свою карьеру. Например, вести кружок журналистики в школе».
Все студенты получили не только положительные эмоции, но и новые знания о работе на телевидении, а также памятные подарки.
Зайнутдинова Милена, студентка: «Для меня БСТ – это что-то волшебно-рекламное. В процессе экскурсии было хорошо видно, что все сотрудники – это дружная команда, которая создает рекламу шаг за шагом. В процессе составления реклам делятся идеями друг с другом, а по итогу – находят изюминку и создают шедевр для компании каждого клиента.
Всегда хотелось попасть в мир телевидения, по ту сторону экрана, заглянуть в каждый уголок создания рекламы, увидеть, как она создается «вживую». Самым интересным для меня было то место, где снимают сами новости, где стоит тот самый экран, видеокамеры, то пространство: где, как, при каких обстоятельствах записываются новости для братчан.
Была на экскурсии второй раз. Первый раз ездила на экскурсию в школьные годы – было не так информативно, но все же интересно. Я благодарна организатору экскурсии. Спасибо! »
Погодаев Матвей, студент: «Седьмого февраля наша группа отправилась в БСТ на экскурсию. Там мы узнали, как и где работают журналисты, корреспонденты, монтажеры и другие. Меня очень заинтересовала работа монтажера, что очень быстро заметила девушка, проводившая экскурсию. Мне предоставили информацию о программном обеспечении, используемом в работе монтажеров (за что им отдельное спасибо). Также мы узнали о работе некоторого оборудования, его назначении и даже смогли опробовать на себе тяжесть работы ведущего новостей. Очень рад был познакомиться с замечательными работниками БСТ, благодарен колледжу и педагогу за организацию данной экскурсии, давшей мотивацию продолжать обучение по специальности».
Такой опыт позволяет студентам в большей степени понять изучаемый предмет, попробовать себя в роли журналиста, чтобы потом, на практике, понимать, что именно нужно доносить об этом предмете детям. В планах на будущее есть пожелание, чтобы в рамках практики по компьютерной графике и дизайну студенты смогли посетить типографию и рекламное агентство.
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Электронная приёмная директора
/citizens/priemnaya/
-
Министерство образования Иркутской области
https://irkobl.ru/sites/minobr/
-
Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru