Анимация доступная всем!
Анимация доступная всем!
10 декабря 2025 г.
Автор текстаНабережнова М. В.
Автор фото
С 9 сентября группа 494П проходила весьма необычную практику: студенты проводили занятия на… студентах. Практика очень важна в становлении педагога – она позволяет не только отточить навык преподавания, но и найти свой характер, свой стиль преподавания, свою нишу. Кто-то к четвертому курсу понимает, что нет ничего лучше, чем преподавать у малышей, а кому-то понравилось работать с подростками. Так или иначе, но практика всегда дает отличный результат в становлении будущего профессионала.
Девочки из 494П группы в этот раз проводили занятия у группы первокурсников специальности «Специальное дошкольное образование». Специфика направления обучающихся знатно ошеломила практикантов. Ведь одно дело преподавать мультипликацию, как занимательный предмет дополнительного образования, а другой внести в этот предмет знания применения мультипликации в будущей работе студентов (а именно в работе с детьми с ОВЗ). Из-за этого пришлось очень глубоко погрузиться в иную, непривычную профессию для педагогов дополнительного образования – мир обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Однако практикантки справились с этой задачей превосходно! На занятиях по мультипликации группа 199СД не только познакомилась с миром анимации, созданием собственного сценария мультфильма и созданием героев с их индивидуальными характерами, но и узнала как заниматься мультипликацией с детьми с ОВЗ. Студенты узнали как в специфику их будущей профессии можно включить как отдельные виды деятельности анимационного мастерства, так и то, как развить творческие способности у детей с ОВЗ через создание мультфильма. Абсолютно не случайно был выбран материал для создания мультфильма – воздушный пластилин, ведь это не только приятный материал для ребенка, но и отличное развитие мелкой моторики у детей и своеобразная арт-терапия.
На занятиях практиканты рассказали историю мультипликации, как правильно написать свой сценарий мультфильма или как адаптировать уже готовый, показали как внешний образ и его цвет раскрывает характер героя, какими должны быть герои мультфильмов для детей и многое другое. Все свои эмоции, студенты раскрывали на «листьях знаний», которые они заполняли в конце занятий, где – зеленый цвет был символом всего получившегося и интересного, оранжевый означал сложности, а красный (которых, к сведению, не оказалось) означал незаинтересованность к предмету. В итоге мы получили красивое зеленое дерево, правда, один листик все же оказался желтым. Наградой стало не только прекрасное зеленое дерево, но и созданный своими руками замечательный авторский мультфильм.
Мы очень надеемся, что полученные знания будут весьма полезны в будущей работе как нашим практикантам, так и студентам, прошедшим курс.
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
https://minobrnauki.gov.ru/
-
Министерство образования Иркутской области
https://irkobl.ru/sites/minobr/
-
Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru
