Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Основа твоего стабильного будущего - это...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Братский Педагогический колледж"
Год основания1988 г.Язык образованияРусский

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИИ ОРКСЭ

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИИ ОРКСЭ
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИИ ОРКСЭ

14 апреля 2025 г.

ТекстБогомягкова А. П.
Фото (видео)
11 апреля 2025 года в Филиале «Братского педагогического колледжа» в рамках недели Молодого специалиста преподавателем Родиной Дарьей Юрьевной было проведено открытое занятие по ОП.10 Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) с методикой преподавания в группе 446а специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Открытое занятие по теме «Методика преподавания урока ОРКСЭ» проводилось в форме деловой игры с использованием различных методов и приемов активного обучения, направленных на организацию взаимодействия студентов и преподавателя, при которой студенты являлись активными участниками учебного процесса, взаимодействовали не только с преподавателем, но и друг с другом.
На мотивационно-деятельностном этапе занятия для определения темы и мотивации студентов на дальнейшую работу была использована притча. На основном этапе занятия преподаватель организовала деловую игру, где роли были распределены в зависимости от группы: «Эксперты», «Учителя», «Ученики». Перед началом основной деятельности с помощью приема «Ожидания и опасения» каждая группа отметила, что ожидает от участия в деловой игре, и какие проблемы могут возникнуть у них в соответствии со своей ролью. В ходе проведения деловой игры «учителя» демонстрировали фрагмент урока «Основы религиозных культур и светской этики» и анализировали деятельность друг друга. Группа «учеников» выполняла роль обучающихся 4 класса и активно включилась в учебную деятельность. «Эксперты» внимательно наблюдали за ходом фрагмента урока и оценивали деятельность «учителя» в соответствии с определенными критериями. На оценочно-рефлексивном этапе преподаватель вернулась к информации, содержащей ожидания и опасения каждой группы, и грамотно подвела итоги занятия. С помощью приема «Пословица» была проведена рефлексия по процессу деятельности.
Приёмы и методы обучения, использованные преподавателем на занятии, способствовали активизации мыслительной деятельности обучающихся и формированию у них общих и профессиональных компетенций. Цель занятия достигнута, образовательные задачи успешно реализованы.
Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей