АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИИ ОРКСЭ

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИИ ОРКСЭ
14 апреля 2025 г.
ТекстБогомягкова А. П.
Фото (видео)
11 апреля 2025 года в Филиале «Братского педагогического колледжа» в рамках недели Молодого специалиста преподавателем Родиной Дарьей Юрьевной было проведено открытое занятие по ОП.10 Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) с методикой преподавания в группе 446а специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Открытое занятие по теме «Методика преподавания урока ОРКСЭ» проводилось в форме деловой игры с использованием различных методов и приемов активного обучения, направленных на организацию взаимодействия студентов и преподавателя, при которой студенты являлись активными участниками учебного процесса, взаимодействовали не только с преподавателем, но и друг с другом.
На мотивационно-деятельностном этапе занятия для определения темы и мотивации студентов на дальнейшую работу была использована притча. На основном этапе занятия преподаватель организовала деловую игру, где роли были распределены в зависимости от группы: «Эксперты», «Учителя», «Ученики». Перед началом основной деятельности с помощью приема «Ожидания и опасения» каждая группа отметила, что ожидает от участия в деловой игре, и какие проблемы могут возникнуть у них в соответствии со своей ролью. В ходе проведения деловой игры «учителя» демонстрировали фрагмент урока «Основы религиозных культур и светской этики» и анализировали деятельность друг друга. Группа «учеников» выполняла роль обучающихся 4 класса и активно включилась в учебную деятельность. «Эксперты» внимательно наблюдали за ходом фрагмента урока и оценивали деятельность «учителя» в соответствии с определенными критериями. На оценочно-рефлексивном этапе преподаватель вернулась к информации, содержащей ожидания и опасения каждой группы, и грамотно подвела итоги занятия. С помощью приема «Пословица» была проведена рефлексия по процессу деятельности.
Приёмы и методы обучения, использованные преподавателем на занятии, способствовали активизации мыслительной деятельности обучающихся и формированию у них общих и профессиональных компетенций. Цель занятия достигнута, образовательные задачи успешно реализованы.
![]() |
![]() |
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Электронная приёмная директора
/citizens/priemnaya/
-
Министерство образования Иркутской области
https://irkobl.ru/sites/minobr/
-
Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru