Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Основа твоего стабильного будущего - это...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Братский Педагогический колледж"
Год основания1988 г.Язык образованияРусский

итоги Дней науки - 2024 «Мудрая сова»

итоги Дней науки - 2024 «Мудрая сова»
итоги Дней науки - 2024 «Мудрая сова»

01 марта 2024 г.

ТекстКопейчук Е.П
Фото (видео)
С 8 февраля в Братском педагогическом колледже в девятнадцатый раз проходят мероприятия, приуроченные к всероссийскому Дню науки – в рамках образовательного события «Мудрая Сова - 2024». Студенты, преподаватели и представители работодателей из школ и ДОУ г.Братска участвуют в мастер-классах по презентации лучшего педагогического опыта, осуществляют совместный исследовательский поиск, делятся открытиями и практическими находками на площадках «Мудрые науки без назидания и скуки», «Наука-детям», «Библиотека колледжа». Впереди работа еще на двух площадках: «Студенческие проблемные лаборатории», «Методический кабинет».
Мероприятия. посвященные трем тематическим линиям: Год Семьи и   Десятилетие науки и технологий в России (2022-2031), 300-летие со времени основания Российской Академии наук весьма разнообразны, вызывают интерес и показывают их значимость  для педагогов и студентов.

 

На торжественном открытии Дней науки «Мудрая Сова-2024» ведущие Неженец В. и Крист С. от имени оргкомитета «Мудрой Совы» душевно приветствовали  всех, кого согревала и согревает своим теплом, не дающая покоя жажда поиска, жажда открытий. Директор колледжа – Кулинич Константин Викторович поздравил участников события с праздником, подчеркнул скорость изменений научно-технического прогресса в сегодняшнем дне и важность научных открытий во всех сферах жизни, а также в профессии педагога. Много эмоций вызвали юмористический видеоролик с топ-5 научных открытий года и приветствие участников ансамблем «Экспромт» под руководством Кашниковой Н.Ф.
Серия интерактивных лекций-путешествий позволила студентам еще больше узнать об уникальных исследователях – великих педагогах, о значимых научных событиях (Ульянова Е.А., Московских Н.Н., Ильчук Е.А., Мяновская Л.А., Белоглазова Л.В., Петрова Е.В., Бронникова М.В., Грекина Т.Л., Тараканова Т.М., Банцов И.Г., Киселева Т.Н., Харченко Л.О., Синица Л.П., Крыжнева Н.В., Кудашкина М.П.) выдающихся ученых России и их открытиях, важных юбилейных датах 2024 года. Целый интеллектуальный бум, судя по отзывам студентов, вызвали квиз «Алиса в стране чудес» (Ульянова Е.А.), интеллектуальный марафон «По следам истории Древнего мира» (Горощенко Н.Н.), квесты «Золотая лихорадка» (Карпенко И.А.) и «По тропинкам сказок» (Гаврилова А.Ю.), интеллектуальный терренкур (Полынская Е.Ю.), интеллектуальная игра «Калейдоскоп писателей» (Банникова Н.В.): «узнали о том, что такое «кружка жадности», кто и зачем ее изобрел, на чем можно музыку играть, и чертить, какие ребусы бывают и что в них спрятано и о многом другом, всего не упомнишь»
Мастер-классы Галатовой А.В., Ковбасюк А.В., а также Поповой Л.М., Банниковой Н.В., Банцовой М.Г. были посвящены цифровым помощникам учителя младших классов и воспитателя и вызвали большой интерес и понимание важности полученных навыков студентами-участниками. Емельянов А.С. и Новопашин Г.В. вовлекли в активное проживание профессии будущих учителей физической культуры на мастер классе по соревновательным технологиям. А выпускники специальности «Дополнительное образование» под руководством Шпет М.В. провели обучающий мастер-класс с угощением «Наука этикета: чайные традиции» для первокурсников специальности. Вместе с Грекиной Т.Л. познавали секреты мастерства воспитателя для особенных детей, разработав собственные проекты, вовлекали максимальное количествоо единомышленников для их реализации.
Актуальными и очень познавательными, по мнению студентов, были мероприятия о подготовке квестовых заданий для дошкольников с помощью нейросетей (Ляпина А.А. и Кибирева О.Н.). Практическую значимость для будущей профессии видят в полученном исследовательском опыте будущие учителя младших классов, испытавшие ресурсы яндекс-учебника в смешанном и дистанционном обучении (Брязгина Е.В.).
Результаты собственных шагов в науку демонстрировали студенты выпускных курсов всех специальностей в рамках студенческих научных конференций (Проничева С.В., Банникова Н.В., Бусыгина И.В., Банцов И.Г., Синица Л.П., Рудакова О.В., Ляпина А.А.). Об эффективности участия в данном формате говорят ее участники: «Конференция прошла отлично», «помогла взглянуть по-другому на свою работу», «услышала много интересных разработок», «много смыслов для себя нашла», «узнала много нового о своей профессиональной деятельности», «Конференция прошла на достойном уровне», «Надо как можно чаще проводить конференции».
Особенно запомнилось студентам-участникам научное кафе «ИКТ-технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста: за и против» (Московских Н.О.), где студентам, по их собственному признанию. Пришлось сильно задуматься об эффектах использования разнообразных гаджетов для развития малышей, и даже выступить противниками не полностью осознанного применения отдельных технологий, способных отрицательно влиять на развитие ребенка в разные периоды  его дошкольного детства.

 
Настоящие предметные исследования проводила проблемная лаборатория «Использование педагогической технологии «Река времени» на уроке музыки в начальной школе» под руководством Миль Н.С.: Как выглядела лира и что ее связывает с гитарой? В какие исторические эпохи родились и как жили эти инструменты? Кто изобрел гитару и что такое «колки»? В процессе активного поиска на эти и множество других не менее интересных вопросов, участники встречи самостоятельно изготовили макеты классической гитары из гофрокартона, убедившись в возможности их утонченного звучания.
Увлеченно моделировали профессиональную ситуацию с вариантами ее оптимального решения студенты в области права (Балабан А.В.), в области ИКТ технологий (Богдан Н.В.). А под руководством Туркиной А.В. первокурсники научились всего за 3 часа разрабатывать от начала и до конца и презентовать социально значимый проект. Самые творческие студенты стали активными участниками театральной мастерской по актерскому мастерству (Гурбатов А.В., Токарева Е.Г.) и научились плести фенечки дружбы (Трусова А.В.)
Успешно прощли традиционные олимпиады по физической культуре и спорту (Мяновская Л.А., Новопашин Г.В.), по математике (Белоглазова Л.В.), дистанционные олимпиады по английскому языку (Корская Л.А., Дубенкова Н.Н.), по естествознанию и географии – для школьников и студентов г.Братска и Братского района. Впереди - дистанционная психолого-педагогическая олимпиада для учащихся педагогических классов города и района (Никитина Г.В., Копейчук Е.П.), конкурс чтецов по творчеству Э. Асадова «Сражаюсь, верую, люблю» (Коновалова М.И., Шилина О.И.). Много положительных эмоций вызвал у младших школьников городской конкурс-батл «Веселое лукавство ума» по басням И.А.Крылова (Гаврилова А.Ю.)
Особую благодарность участники Дней науки выражают Панюхину М.В. и его команде (БрГУ). С их интерактивной выставки «Археология Приангарья» никто не хотел уходить: учились работать с приборами геодезическими, делали раскопки, определяли вид костного элемента, ее хозяина и месторасположение в костном остове, слушали удивительные факты о первых орудиях труда и т.д.

Студенты и преподаватели благодарят за сотрудничество МБДОУ №110 г.Братска за организацию научно-практической мастерской "Песочная терапия в работе с детьми с ОВЗ" педагогами-психологами   Иваньковой Н.А. и Ведерниковой К.А., а также ДСКВ №86 (Зверева Т.Н.) и МБДОУ №115 (Кричун Н.В.) за проведение научного практикума «Эффективные методики запуска речи у неговорящих детей с точки зрения нейропсихологии» И мбдоу №110 (Тюкавкина О.В., Гаврикова Г.В) за интерактивный практикум «Робототехника – будущее в науке и производстве». Данные встречи прошли при организации Шестаковой В.И. и значительно обогатили практический опыт будущих воспитателей для детей с ОВЗ.

 

Много открытий и глубокого проживания приготовили для участников встречи площадки «Семья в фокусе: круглого стола «Молодая семья – фундамент крепкого государства» с участиками ЗАГСа, преринатального центра и о.Иоанна (Афонина) психолога (Самокрутовой А.В.), «Родительский кон троль: за и против» (Иванова Ю.Ю.), «Семья как сердце дома» (Клочихина О.С.) Участники событий отмечают: «После занятия мне захотелось встретиться с родителями, посидеть за столом и попить чай», «Мне захотелось сказать теплые слова родителям, беречь их, пока мы вместе», «Такие занятия о семье очень нужно проводить. Захотелось узнать о своих предках», «Задумался о главном в семье – это душа», «Захотелось любви, понимания, доверия.Понял, что семья – это труд двух людей», «Захотелось создать любящую семью», «Сделал вывод, что ответственность за семью  лежит на мужчине», «О том, что я услышал, захотелось еще раз обговорить с одногруппниками», «Очень важная тема, чтобы в стране были полные и счастливые семьи, не было бы разводов и измен».
Впервые в Днях науки прошла площадка «Тематические стенды и интерактивы»,в рамках которой прошлитематические выставки с интерактивом: «Мал да удал», «Опасные изобретения», «Детские изобретения», «Новые технологии – в жизнь» (Набережнова М.В., студенты специальности «Педагогика дополнительного образования), Большая перемена «Интеллектуальный марафон» (Спорышев Д.), тематические  выставки «Великие ученые России», «К 190 -летию Д. И.Менделеева», интерактивная игра «К дню Российской науки» (Ульянова Е.А.)
Дни науки продолжаются… Для каждого, кто принадлежит к замечательной профессии педагога, все дни жизни в профессии – дни науки. Пусть новый свет смыслов профессии, зажженный сегодня, горит как можно дольше!

 

 

 

подробности в программе Дней науки- 2024 «Мудрая сова».

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей