В ФИЛИАЛЕ СТУДЕНТЫ ЧЕТВЕРТОГО КУРСА УСПЕШНО ПРОШЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОВЗ

В ФИЛИАЛЕ СТУДЕНТЫ ЧЕТВЕРТОГО КУРСА УСПЕШНО ПРОШЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОВЗ
12 декабря 2024 г.
ТекстБогомягкова А. П.
Фото (видео)
10 декабря 2024 года в Филиале колледжа прошла итоговая конференция по производственной практике в рамках изучения профессионального модуля ПМ.05 Преподавание по адаптированным образовательным программам начального общего образования, на которой студенты выпускной группы специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах представили результаты своей кропотливой, но в тоже время интересной и полезной работы.
Производственная практика проходила в группе 446а с 25 ноября по 7 декабря 2024 года в образовательных организациях города: МБОУ «СОШ № 1» и МБОУ «СОШ № 25». На базах практики созданы необходимые условия для обучения детей по адаптированным образовательным программам начального общего образования: специализированные кабинеты, оборудование, раздаточный материал и т.д.
Данный вид практики помог студентам понять сущность работы с детьми с ОВЗ в рамках проведения инклюзивных уроков, индивидуального занятия и досугового мероприятия.
В ходе прохождения практики студенты узнали, какие функциональные особенности работы имеют разные специалисты: педагог – дефектолог, педагог-логопед, учитель, работающий в инклюзивном классе. Также рассмотрели направления адаптации основной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ, индивидуальную образовательную программу. Работа проходила с детьми, имеющими различные отклонения в здоровье: нарушение речи, задержка психического развития. На практике студенты показали хорошие знания в подготовке и проведении урока в инклюзивном классе: ставили коррекционно-развивающие задачи, подбирали индивидуальные задания для детей с ОВЗ в соответствии с темой урока. Были подготовлены и проведены хорошие индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ. Студенты создавали благоприятные условия для детей с учетом их психофизиологических особенностей, мотивировали детей с помощью создания игровых ситуаций, использования похвалы и т.д. Все задания подбирались в соответствии с темой занятия, были понятны и интересны детям с ОВЗ. Кроме этого проводились игры на переменах с включением в деятельность ребенка с ОВЗ. Все игры соответствуют возрастным особенностям детей и направлены на развитие коммуникативных навыков и преодоление барьеров детьми с ОВЗ.
Исходя из самоанализа студентов, можно сказать, что практика способствовала формированию профессиональных компетенций в области преподавания по адаптированным образовательным программам. Каждый студент отметил для себя, над чем необходимо поработать в данной области.
Дневники по практике оформлены правильно, эстетично, включают весь необходимый материал: теоретическое обоснование, технологические карты уроков, занятий, досугового мероприятия, анализы и самоанализы уроков, приложения. Это говорит о сформированности у студентов общих компетенций.
![]() |
![]() |
![]() |
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Электронная приёмная директора
/citizens/priemnaya/
-
Министерство образования Иркутской области
https://irkobl.ru/sites/minobr/
-
Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru