В Филиале прошел семинар-практикум для преподавателей кафедры изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна

В Филиале прошел семинар-практикум для преподавателей кафедры изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна
01 ноября 2024 г.
Автор текстаЛунева Е. В.
Автор фото
«Из опыта использования возможностей искусственного интеллекта нейросети для разработки цифровых дидактических материалов по дизайну» - под таким названием 31 октября прошла встреча с преподавателями кафедры изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Целью являлось создание условий по освоению приемов работы с нейросетью на примере использования технологий искусственного интеллекта для обучения студентов.
В ходе семинара-практикума преподаватели познакомились с основными понятиями и принципами использования ресурсов искусственного интеллекта в учебном процессе. В современном образовании нейросети всё чаще становятся частью учебного процесса. Нейросеть — математическая модель, работающая по принципам нервной системы живых организмов. Её основное назначение — решать интеллектуальные задачи. То есть те, в которых нет изначально заданного алгоритма действий и спрогнозированного результата.
Главной особенностью нейросетей является способность к обучению. Они могут обучаться как под управлением человека, так и самостоятельно, применяя полученный ранее опыт. Один из главных аргументов в пользу использования нейросетей в образовании заключается в том, что они способны индивидуализировать процесс обучения. Подход, основанный на нейросетях, позволяет учитывать индивидуальные особенности и потребности обучающихся, что помогает достичь более высоких результатов обучения. В последнее время с помощью нейросетей все больше преподавателей и обучающихся обрабатывают текстовую и графическую информацию. Используют нейросети для подготовки дидактического материала к занятиям и презентации собственного опыта.
В ходе семинара приведены конкретные примеры бесплатных нейросетей, которые уже сегодня могут быть использованы в образовании, определены их преимущества и потенциальные проблемы.
Практическая часть встречи прошла за ПК. Преподавателям были предложены задания на освоение приемов работы в популярных нейросетях: генерация текста и тестов в ChatGPT; создание презентаций онлайн с помощью нейросети Gamma; генерация изображения с помощью нейросети Kandinsky (Fusion Brain).
По итогам встречи преподаватели сделали выводы о том, что включение нейросетей в образовательную программу сможет автоматизировать и оптимизировать процесс обучения, сделать обучение индивидуальным с возможностью адаптации материала под каждого студента.
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Электронная приёмная директора
/citizens/priemnaya/
-
Министерство образования Иркутской области
https://irkobl.ru/sites/minobr/
-
Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru