Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Основа твоего стабильного будущего - это...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Братский Педагогический колледж"
Год основания1988 г.Язык образованияРусский

Представители Филиала приняли участие в региональном проекте «Моя профессия – вклад в Победу», посвященном 80-летию Великой Победы

Представители Филиала приняли участие в региональном проекте «Моя профессия – вклад в Победу», посвященном 80-летию Великой Победы
Представители Филиала приняли участие в региональном проекте «Моя профессия – вклад в Победу», посвященном 80-летию Великой Победы

28 апреля 2025 г.

ТекстЛопатникова Т. И.
Автор фото
25 апреля 2025 года на площадке Гуманитарного центра в Иркутске прошла итоговая научно-практическая конференция проекта «Моя профессия – вклад в Победу»,  разработанная организацией «Навигаторы детства» Иркутска при поддержке министерства образования региона. С докладами выступили студенты СПО, педагоги и советники директоров по воспитанию г. Иркутска и Иркутской области. Министр образования Иркутской области Максим Парфенов прокомментировал:  «В год защитников Отечества студенты Иркутска и области  вместе с преподавателями и советниками по воспитанию изучали вклад тружеников тыла в общую победу на врагом. В Иркутской области есть техникумы и колледжи, где бережно хранят историю тех лет о людях, которые круглосуточно стояли у станков, работали в госпиталях, учили детей. Многие погрузились в историю своей семьи, родственников, ветеранов своих образовательных организаций. Все это – ценный вклад в сохранение исторической памяти». 
Проект «Моя профессия – вклад в Победу» представлен по трем направлениям: «Мой колледж в годы войны», «Семейная история» (истории профессиональных династий) и «Есть такая профессия – Родину защищать». На заочном этапе к проекту подключились 60 участников из числа студентов, преподавателей, советников по воспитанию образовательных организаций разных городов области. Победители заочного этапа проекта были приглашены на конференцию в очном формате. Задача специалистов проекта «Навигаторы детства» - помочь подрастающему поколению определить ценностные ориентиры и стать достойными гражданами страны, которые знают историю нашей Родины, знают о людях, внесших вклад в ее процветание и достойное будущее, - отметила региональный координатор проекта «Навигаторы детства» Оксана Бичевина.
По итогам выступлений  определены три лучших исследования по каждому направлению среди студентов и среди педагогических работников. От нашего колледжа в данном проекте приняли участие руководитель музея истории колледжа преподаватель Лопатникова Т.И. и студентка 141 группы Богачева Мария. Исследовательская работа «Тулунское педучилище в годы Великой Отечественной войны», разработанная Богачевой Марией, была номинирована по направлению «Мой колледж в годы войны».  «Мне было интересно узнать, как жили и учились учащиеся педучилища в тяжелые военные годы. Узнала много нового для себя», - поделилась Мария мотивацией своей исследовательской работы. Вот некоторые выдержки из ее работы:
«Учащиеся вместе с преподавателями обеспечивали себя овощами и картофелем с приусадебного участка, заготавливали на всю зиму дрова для отопления учебного здания и общежитий, косили траву на корм лошадей. Заготовка дров – это очень тяжелый труд, так как нужно спилить деревья, срубить ветки, распилить бревна, наколоть поленья, сложить в поленницы. Все это делали девочки под руководством опытных рабочих, которых было мало, потому что мужчины были на фронте. Зимой дрова перевозили на лошадях и складировали во дворе училища. Заготавливали по 200-300 кубометров дров. 
Во время войны в Тулуне работало два госпиталя. В школе №2 госпиталь № 1314 и в школе №19 располагался госпиталь № 1315. Учащиеся ухаживали за ранеными в госпиталях, готовили концерты, отправляли посылки на фронт, помогали населению по хозяйству, вязали солдатам носки и варежки, шили кисеты для табака. Самой высокой наградой за ударный труд были: мешок картошки, школьные тетради, кусок мыла. 
Преподаватели отчисляли в Фонд обороны часть зарплаты, учащиеся - личные сбережения родителей. В 1943 году педучилище получило Благодарность Верховного Главнокомандующего Сталина И.В. - за деньги, собранные на строительство танковой колонны».
 Всю войну педучилище не прекращало свою образовательную деятельность. Директором училища была Кирова Татьяна Николаевна, завучем - Оя Вальдемар Карлович. Замечательные и талантливые педагоги. Огромная заслуга Татьяны Николаевны в том, что она смогла сплотить педагогический  коллектив в эти тяжелейшие для страны годы. Вальдемар Карлович все военные годы работал завучем. После войны вернулся в Эстонию, где позднее стал министром народного просвещения Эстонской ССР. 
Несмотря на тяжелейшее военное время, педучилище работало и развивалось. В 1943 году была открыта базовая школа для прохождения учащимися педагогической практики».
 Далее в работе Марии представлены краткие характеристики учителей базовой школы, педагогов педучилища и учащихся военных лет: Поляковой Г.С., Ковчиной Л.А., Ямпольской М.М., Ямпольской Л.М., Ганжа А.А., Фадеенко Т.В.
«Педагоги, о которых было рассказано, были настоящими патриотами своей Родины, прекрасными мастерами своего дела, добрыми, чуткими и внимательными к своим воспитанникам и людям, их окружавшим. Они честно трудились в тяжелейшие для страны годы - во время Великой Отечественной войны. Все они награждены медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. В музее истории колледжа есть стенд «Тулунское педучилище в годы войны», повествующий об этих замечательных педагогах», - отметила в заключение  Мария. По итогам проекта «Моя профессия – вклад в Победу» Богачева Мария получила Диплом I степени.
Преподаватель Лопатникова Т.И. в своей краеведческой работе рассказала о своем отце Гребневе Иване Яковлевиче, преподавателе Тулунского педучилища, участнике Великой Отечественной войны, который окончил Черниговское Военно-инженерное училище, эвакуированное в Иркутск. Курсантов училища обучили подрывному делу: взрывать мосты, железную дорогу, электростанции, промышленные объекты. Научили минировать и разминировать мины отечественного производства и мины противника, строить оборонительные укрепления: дзоты, окопы, мосты.
Иван Яковлевич получил воинскую специальность – сапер-минер. В звании сержанта был направлен в одну из воздушно-десантных бригад, которую готовили к заброске в тыл противника. Освоил парашютное дело. Но военная обстановка изменилась, бригада была расформирована в дивизии и полки, которые направлялись на фронт. Иван Яковлевич попал на фронт в Карелию, где шла война с финнами. Наступление шло через леса и болота. Все дороги, тропинки, проходы были заминированы противотанковыми минами, минами с оттяжками, прыгающими минами, минами-сюрпризами. Иван Яковлевич снял более 100 мин, за что был награжден медалью «За отвагу». Далее война продолжилась за границей Советского Союза. Освобождал Венгрию, Австрию. Закончил войну в Чехословакии.
10 мая часть, в которой находился Иван Яковлевич, пересекла австрийско-чехословацкую границу. «Трудно передать ту искреннюю радость, ликование, восторженные приветствия, с которыми чехи встречали нас, своих освободителей… Машины, на которых мы ехали не могли продвигаться - вдоль дороги сплошной живой коридор, улыбающиеся, возбужденные, радостные лица. Машины забрасывали цветами и кричали: «На здар!» - это приветствие на чешском языке. Улицы были заставлены столами и стульями. На столах разные угощения – вина и закуски. Угощали советских воинов-освободителей от души всем, чем могли. Каждый из нас испытывал огромную радость и гордость за нашу армию, за ее освободительную миссию, за то, что она принесла освобождение от фашизма народам Европы», - писал в своем дневнике Иван Яковлевич.
Гвардии старший сержант Иван Яковлевич Гребнев награжден орденом «Красной Звезды», медалями: «За отвагу», «За взятие Вены», «За победу над Германией.
После войны бережно хранил воинские документы и боевые награды. Сохраненные в его семье документы и награды являются подтверждением ратного пути Ивана Яковлевича и служат ярким воспитательным моментом для его потомков. У него две дочери, пять внуков и восемь правнуков. Все они хранят память об отце и дедушке, внесшем свой посильный вклад в Великую Победу!       
Лопатникова Т.И. получила Диплом II степени среди преподавателей, участниках проекта «Моя профессия – вклад в Победу»  в номинации «Семейная история».
Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей